Незыгарь. Как православный догмат влияет на поведенческую модель первого лица государства?

Jan 17, 2017 19:00

Очень интересный вопрос рассмотрел почти месяц назад популярный канал в Telegram «Незыгарь».
Есть известные в узких кругах пророчества Исайи и пророчество Соломона.

Как утверждает Незыгарь - Владимир Влаимирович эти пророчества знает и еще в начале своих первых лет правления пытался понять истину этих пророчеств. Не случайны были его поездки по северным монастырям, беседы со старцами.
И, видимо, ответ на вопрос, написанный выше, был получен.

Вопрос об ответственности, об искуплении вины - он возникает в беседах Путина в монастырских кельях. Есть немало свидетельств того, что Он обращается к старцам и клирикам с этим вопросом. Возможно, что он даже нашел этот ответ для себя . И этот ответ вписался в тот догмат, который исповедуется традиционалистским Православием.

Православная церковь дала ответ на вопрос о праведнике и грешниках, признав за догму Пророчество Исайя.
«Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились» ; «Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет»; «Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем».
За грехи грешников, по Исайя, своими мучениями расплачивается праведник.
Пророчество Исайя в христианстве является догматически признаваемым Свидетельством Мессии Христа.
В Православных воззрениях - наши грехи искупаются тем праведником, которые принимает человеческий грех на себя и проходит через наказания и беды. Христос показал это собственным примером.

Страдание и смерть Праведника всегда заместительные: физические раны Его (как и душевные муки) служат духовному исцелению людей.

Альтернативой пророчества Исайя является более аскетичное и жесткое пророчество Соломона.
«Никто, говорящий неправду, не утаится, и не минет его обличающий суд. Ибо будет испытание помыслов нечестивого, и слова его взойдут к Господу в обличение беззаконий его».
По пророчеству Соломонову, не признаваемому в качестве догматического Церковью, - каждый отвечает за свои собственные грехи; нет искупительных жертв. И будущий Мессия не приходит в этот мир ради искупительной жертвы

Итак, зафиксируем - Библия открывает два пророчества: пророк Соломон говорил -«Бог не даст своего посланника на поругание и каждый человек за свои грехи будет отвечать сам." В книге пророка Исаии можно прочитать - «Он будет мучен и поведут его как агнеца на заклание и Бог предаст его мучительной смерти и возьмёт этот мученик все грехи наши на себя."

В этом споре двух пророчеств, каждый человек выбирает свою сторону. Зачастую - даже не знают о наличии такого великого спора.
Но Путин как раз об этом знает.

Выбор догматического ответа на спор - очистившийся грешник, ставший праведником, спасает нас - во многом объясняет поведение Первого лица.

Через очищение Страданием, через тюрьму пройдут олигархи и бизнесмены,  пройдут генералы и офицеры, следователи и прокуроры.  Через меньшее страдание - пройдут и часть ближнего окружения.

Все они - очищающиеся грешники;  чем больше их страдания - тем лучше и для них, и для нас.  Они становятся праведниками, они будут в своей чистоте допущены к Богу,  и мы искупаем через них свои грехи.

И чем больше греха, чем он тяжелее,  тем все более серьезной и объемной должна быть искупительная жертва.

Все это и есть «модель Исайя».

P.S.  А как будет на самом деле - покажет уже совсем ближайшее будущее.

Путин, Незыгарь, политика, пророчество

Previous post Next post
Up