Колесо Сансары

Sep 21, 2009 22:18

Малое колесо…

Ролики, чудесное устройство с четырьмя колёсами на каждом ботинке. Бывает и пять (наверное, бывает и больше). Бывают и целые лыжи с двумя колёсиками, палками и роллер-лыжником в придачу (но это не про меня).

Позже (тем же летом) было совершённо восхождение на «последний герой» - прокатить от дома по садовому кольцу и вернуться.Не могу вспомнить сейчас откуда появилась эта идея, но начало - прогулки по ВДНХ наскучили и в прошлом году были взяты в прокат ролики. Не умея кататься, я пытался отработать сохранение баланса, цепляясь за столбы и пробуя просто ходить на роликах. После пяти разов проката было подсчитано, что экономически выгодней - купить собственные. Признаюсь, что шёл покупать «по цвету» - то есть хотел оранжевые или красные, но перемеряв четыре пары, выбрал те, ктороые наиболее лучше сидели на ноге - синие Salomon. Придя домой начал вспоминать название… Да! Это были мои первые горные лыжи - Salomon, проверенные в горах Чимгана и Бельдерсая. Тогда я с гордостью позвонил родителям и сообщил о возвращении меня в ботинки детства.


(увеличение по клику)
После раскатанного ВДНХ были включены дорожки Ботанического сада в трассу для тренировок и удовольствий. Потом был добавлен прилегающий останкинский парк, а затем была освоена и дорога от дома на Свиблово до трёх парков. Позже (тем же летом) было совершённо восхождение на «последний герой» - прокатить от дома по садовому кольцу и вернуться. Единственное что подвело в моих расчётах - время и усилия; это потребовало больше чем 6 часов и вылилось во все 8, но зато с остановками для перекуров, перекусов бутербродами и даже целым обедом (не снимая роликов) в турецком ресторане!

После того лета, ролики долго лежали под шубой снега, да и просто пылились в шкафу под слоем одежды. В конце этого лета - неожиданно ожили и вновь начиная с ВДНХ покатили меня по тротуарам. Добавились набережные и долгие несколько часовые поездки по городу. Москва снаружи (не под землёй - в метро) намного меньше чем казалось ранее! Диаметр МКАДа ~ 40 км, которые проезжаются со скоростью 15-20 км/ч за пару с лишним часов!

С увеличением нагрузок, выросли и знания о подшипниках, типах колёс, типах самих роликовых коньков, но я так и остался на фитнес модели Salomon Motion 5.0 с колёсами 80 мм (стёртые уже на 78 мм) и жёсткостью 80А, подшипники купил скоростные разве что - ILQ 9 Pro.

Среднее колесо…

До отпуска оставалось три дня (да, но мне его дали) и мне кидают ссылку «во какая штука!» на форум, с сообщением о Минском Международном Полумарафоне для роллеров. «Дистанция 21 км и её нужно не ехать, а вот бежать и бежать на время» - вот подумал я так и отложил в сторону. В день отпуска, когда выясняется что денег на отпуск нет и остаюсь отпускным я в первопрестольной, нечто мягко ударяет в голову и я пишу знакомому роллеру «Едем!» Пока он прочухивался и рассуждал, я спрашиваю у него паспортные данные. Пока он рассуждает на тему достаточно ли у него денег, я пишу «Потом отдашь…». В тот же день зарегистрировались и купили билеты на поезд. До марафона оставалось четыре дня…


Бег дистанции без остановок - опыт, который мной не был приобретён на тот момент. В один день мы выбрались на ВДНХ нарезать круги по 5 км, для того чтобы проверить время и расход сил. Я решил похалтурить и делал остановки на 2-3 минуты через каждый пятикилометровый круг. Общее время 1 час 20 минут. Нужно отметить, что пологая горка на трассе - одна и одна крутая, но короткая горка. Это то что съедало силы. Через день, после отмакания в ванной, растирания ног и усиленными приседаниями (чтобы ноги не задеревенели от неожиданной нагрузки), я поехал вновь на те пятикилометровые круги. На этот раз уговорил себя на бег без остановки. Раскрасневшийся и пугая прохожих наворачивал круги, прекращая отталкиваться, но продолжая ехать на инерции (давая временный отдых ногам и организму). Общее время 1 час 18 минут. Поезд в Минск отправлялся на следующий день вечером. Времени для тренировок уже не было, да и следовало отдохнуть.

Большое колесо…

Сотрудник органов внутренних дел Республики Беларусь попросил открыть рюкзак и выложить всё содержимое, проверил карманы свёрнутой крутки (на случай дождя), попробовал повключать электробритву убедившись (наверное), что это не взрывчатка, открыл и понюхал гель для душа Axe (реклама врёт! Охранник на меня не набросился снимая одежду). Не помню, был ли выстрел из пистолета или крик «Старт!», помню что «все побежали и я побежал» ©. Приехали в 06-30 12 сентября в Минск, до регистрации оставалось 2 часа (08-30), до старта - 4 часа 30 минут (в 11-00). За эту пару часов быстро провёл экскурсию + ориентировку на местности в центре города для товарища. Завтрак в кафе и проход через строгую проверку охраны милиционеров вокруг Дворца Спорта. Сотрудник органов внутренних дел Республики Беларусь попросил открыть рюкзак и выложить всё содержимое, проверил карманы свёрнутой крутки (на случай дождя), попробовал повключать электробритву убедившись (наверное), что это не взрывчатка, открыл и понюхал гель для душа Axe (реклама врёт! Охранник на меня не набросился снимая одежду). Напоследок, он «как сотрудник правоохранительных органов» порекомендовал мне не носить кошелёк во внешнем кармане рюкзака.



(увеличение по клику)После регистрации, переодевшись, покатили к месту старта - разминаться и смотреть на зрителей и на участников соревнований. Увидев участников забега на роликах, мне стало страшно - это действительно спортсмены, те кто занимаются постоянно, одеты в специальные комбинезоны, на роликах с большими колёсами. Больше всех порадовала украинская команда своей формой - яркая и традиционно жёлто-синяя. Ещё на разминочном кругу роллеры-спортсмены становились друг за дружкой и ехали строем. Кхм, первые кого я так увидел, и была украинская команда. Подумалось: «Построение кабаном», ну политкорректность .. в общем просто посмеялся про себя за мысль такую. Откатав несколько малых кругов для разминки, услышал что до старта осталось 10 минут и просьбу собраться всем участникам у стартовой линии.

Подкатив к месту старта, мне стало по-настоящему страшно - затряслись ноги. «Что я тут делаю?» - испуганно пронеслось. Увидел несколько человек на фитнес-роликах, но не помогло успокоится… Одна мысль спасала: «Это соревнование меня с моими возможностями!»



(увеличение по клику)Не помню, был ли выстрел из пистолета или крик «Старт!», помню что «все побежали и я побежал» ©. Участники на беговых роликах уехали вперёд быстро, ещё какое-то время я видел тех, кто был на фитнес роликах. Сзади меня - медленно и с постоянным сохранением дистанции ехала машина сопровождения. Достаточно неловко ощущать преследование (нет, манией не страдаю, но вот эти.. мне было стыдно что они за мной тащатся).

Через 5 км догоняю девушку и передаю ей в наследство машину сопровождения. Забегая вперёд - это был единственный участник соревнования, которого я обогнал. Через пару сотен метров, начинаю себя уговаривать сойти на полдистанции (нас предупредили, что можно проехать с зачётом времени и 10,5 км, но без зачёта в таблице участников). Уговоры сошли на нет, т.к. сказал себе: «Вот доеду эти 10,5 км - там посмотрю».

Трасса была значительно сложней - долгие, но пологие подъёмы. Наверное, таких подъёмов было пять или шесть. За ними - спуск такой же пологий, на котором я не смог развивать большую скорость, но можно было чуть отдышаться.



(увеличение по клику)

(увеличение по клику)Мысль, посетившая и ещё более напугавшая: «Должен ли я остановиться, прекратить? Ведь у меня может организм не выдержать,.. Я ведь не чувствую, где у меня критический порог. Упаду с остановившемся сердцем и не успею ничего понять.» Что делать?.. Слышно лишь ритм собственного дыхания - вдох, выдох. Зрение сфокусировано на метр перед собой, изредка - взгляд вперёд. На маршруте через определённые дистанции стоят милиционеры в белых рубашках, с фуражками на голове. Два пункта, на которых сидит комиссия, фиксирующая номер и время проезжающего участника. Пешеходы, пересекающие перекрытую автодорогу. Снова звук дыхания. Белая разметка дороги. Вокруг непонятный шум, в котором некогда разбирать его составляющие. Ещё я ждал «второго дыхания», но до самого конца гонки оно не открылось.

После первого круга (дистанция 10.5) я и не вспоминал о мысли закончить дистанцию. Первый подъём на втором круге, устрашил по-настоящему. Учащённое сердцебиение, нестабильный ритм дыхания и периодическое головокружение, постоянная боязнь споткнуться и упасть, растущая ноющая боль в мышцах ног. Мысль, посетившая и ещё более напугавшая: «Должен ли я остановиться, прекратить? Ведь у меня может организм не выдержать,.. Я ведь не чувствую, где у меня критический порог. Упаду с остановившемся сердцем и не успею ничего понять.» Что делать?.. Так я проехал ещё несколько сотен метров. Решил что буду ехать, не смотря ни на что. Понадеялся, что что-то мне должно подсказать когда остановиться.

Хотелось пить и притом давно. Непонятная по составу густая жидкость скапливалась во рту - «Вот, наверное, из чего образуется «пена у рта»». Нарушая культуру, на ходу сплюнул в сторону. Снова показался вдалеке наблюдательный пункт комиссии. От места, где они находились, отделилась девушка и встала посреди трассы. Примериваясь к вектору моего движения - вытянула в сторону пластиковый стаканчик с водой. Немного погодя, она передвинулась в сторону, потом ещё чуть-чуть. «Примеряется или меня так шатает» - была моя догадка на её действия. Проезжая мимо и выхватив стакан, еле выпинал из себя фразу «спасибо!» и покатил дальше со стаканчиком. Прополоскал рот на ходу трижды - всё равно как-то солоновато было. Выпил глоток и выбросил на тротуар. До финиша оставалось 5 км.

Во время езды, очень боялся упасть. Боялся врезаться в перебегающих дорогу пешеходов и даже мысленно представлял как я их обложу трёхэтажным - «Вот только мне подвернитесь!» Боялся потерять столь дорогой ритм - вот почему страшно было упасть или остановиться. Когда до финиша оставался где-то один километр - вязкая полоска гудрона на асфальте, растаявшая под солнцем, меня остановила. Перекувырнувшись два раза и ударившись коленом, понял - «Самое страшное позади.. Теперь - ритм восстановить». Встал, отряхнулся и покатил.



(увеличение по клику)

(увеличение по клику)Самое удивительное в этой гонке - последние сто метров перед финишем. Не было у меня такого ощущения никогда ранее! У меня восстановились силы как перед стартом, откуда-то появилась сила ехать быстрее и я вжарил! Мозгом в тот момент прекрасно понимая, что еду я не на время, что я и так почти последний и, в общем-то, незачем себя сейчас гнать. Тем не менее, ощутить это чувство и не испытать его - было бы глупо. Не упуская шанс, я пошёл в отрыв на волне чувств приближающегося финиша.


(увеличение по клику)

(увеличение по клику)
В тот день я жил… жил сполна. К финишу я пришёл самым последним (так как женщин и мужчин считали отдельно). Моё время составило 1 час 27 минут. Не ухудшил, результат - это точно. Но главная философия соревнований была прочувствована. Это не борьба друг с другом. Это попытка прыгнуть выше головы. Соревнование с собственными представлениями о своих возможностях. Не важны места, главное - насколько ты смог победить себя!

Возвращение на круг…

Пасмурное, перекрывающее просветы небо. Удивительные цвета и оттенки, с переходами в наползающую тень, которые заставляют меня пожалеть о том, что нет фотоаппарата. Холодный ветер и мокрый воздух. Дистанция от Парка культуры вдоль реки Москва к Москва-Сити.

Прошла неделя после соревнований. Неделю, которую я не обкатал на роликах. По факту проезда 10 км, становится очень обидно - тяжело ехать. Намеченная дистанция в 20 км, кажется издевается.

Мне слабо верилось, что я тот, кто ехал полумарафон. Перекусив блинчиками с кофе, через полчаса появились силы. В тот день я смог проехать по городу 30 км за 3 часа.

P.S. Фотографии сделаны не мной, но хорошими людьми:



http://photofile.ru/users/3eyes/

http://photofile.ru/users/alina17_1979/

5 звёзд, прикольное, приключения, лытдыбр

Previous post Next post
Up