Валерьян обожает свою работу: во-первых, все телки дают. Во-вторых, те кто не дают, дадут немного позже - надо всего лишь в очередной раз спасти кучу металоллома, выпихнутого с орбиты Земли.
В общем не работа, а мечта, тем более - в третьих - все отдают тебе честь... Особенно телки.
***
Пошел утром в кино на "Темную башню". Придя, обнаружил, что опять что-то поменялось, и на Башню я опоздал на сорок минут, а вот на это - всего на пятнадцать. Было принято стратегичское решение посмотреть Башню как-нить потом, тем более отзывы про нее так себе.
Войдя в зал, понял, что передо мной продукт ААА-класса, поскольку реклама еще шла, а народ уже разговаривал чуть ли не в полный голос. Поэтому развернулся и сбегал в буфет за Очень Большой Пепсей. Вернувшись, успел к началу. Причем народ в зале так заговорился, что не сразу это заметил, ибо начало такое вполне "трейлерное", а пепсю я глотал очень тихо.
В общем, что я могу сказать: понятия не имею, что там за культовость изначального комикса. Очень смахивало на Пятый Элемент для начинающих - со всеми этими говорящими головами, экстравагантными прическами, дурацкой обувью и дизайном из серии "прощай логика, вырви глаз цвета". Валерьян, смахивающий на умеренно бухающего молодого ДиКаприо, вместе с тиранящей его помошницей, которая еще не дала, но уже ломается, так что дело на мази, скачет по планетам, уровням пространства, в полном безразличии к окружающему миру и населяющем его антропоморфным пришельцам - другие, как можно догадаться, создателяем фильма нафиг не уперлись. Ну сожрала неведома зверюшка целый автобус подчиненных - даже головы не повернул и забыл об их существовании в момент прыжка с капота автобуса на свой корабль. Актриса-инопланетянка отдала за тебя жизнь? Как только представилась, можно вычеркивать из своей памяти. И так далее. Ну типично детско-подростковый подход. В этом смысле Главный Злодей, в исполнении Клайва Оуэна, совершенно прав и понятен в своей мотивации. Единственно, непонятно, почему зачистку нельзя было провести гораздо более тихо, но спишем все косяки на условности вселенной - Бессон никогда особенно не парился по части глубины проработки деталей, охотно жертвуя ею красочному дизайну.
Итого: красивый, яркий аттракцион для подростков возраста "Человека-Паука". Логики и глубины нет. Главные герои - такие плоские, что можно масло строгать. Второстепенные - Оуэн и Рианна доставили, да. Приколы - есть парочка - с тремя семито-"голубками" и примкнувшим к ним байдарочником.
Можно ли смотреть? Можно. Нужно ли? Вряд ли. Ну только если хочется отвлечься от американской мрачности DC и Marvel.
Итоговая оценка - стерильно.
P.S. Весь фильм рассматривал умеренно растрепанную Кару Делевинь и не мог понять, что в ней все находят. Ну симпатичная, да. Но на мой взгляд, пока еще в состоянии "куколки". Потом дошло - БРОВИ!..