Беги, AnnA, gogogо!

Jul 23, 2019 19:30


Маленькая Аня, в свободное время от изучения языков вероятного противника (английского, французского и китайского), любила обыгрывать папу - престарелого морского старлея - в шахматы. Но однажды тот решил порулить вполоборота, и Аня от расстройства бросила кадетское училище в Омске, квартиру, могилку родителей и уехала подыхать в Москву, где ее и подобрал Pitya, начинающий ganga, который и открыл ей мир бухла и травки.

Однажды Аня, мучаясь ломкой, решила написать заявление во флот. Трахавший ее в это время Pitya, поломал руки, поорал по-russki, заглянул в пустой холодильник, и решил, что с этим надо что-то делать. Например, кому-то помыть посуду. Ну и вообще, достать бухла и травы. С этой целью был стопанут бизнес на мерине, засунут в багажник и повезен к единственному в Москве bankomat, где их и попалила police, что было очень кстати, поскольку Аня к этому моменту уже завалила шалаву, которая ее бесила на переднем сиденье. Пришлось спасаться бегством, благо трезвая и необкуренная police соперничать c Pitya в вождении была не в состоянии. Избавившись от последнего преследователя, они так обрадовались, что тут же перевернули машину. И устало пошли домой.

Дома их ждал агент KGB Alex, который по-быстрому пристрелил Pitya, а Ане, устало пилившей вены поперек немытым столовым ножом, сделал предложение, от которого она тут же отказалась. Alex подумал и перефразировал предложение. И Ане, у которой к этому моменту кровь уже начала сворачиваться, пришлось согласиться...



После года обучения, отличницу всех видов подготовок Аню удалось втюхать Olga, в отделе которой сотрудники долго не живут. Ане тут же устроили проверку, которую она с честью провалила, но это не помешало пропихнуть ее на Zapad в качестве модели. И начала она пахать, как traktor, пока расследовать убийство очередной жерты не прибыл симпатичный агент ЦРУ...

***

Честно признаюсь, на фильм я шел с опаской, поскольку авторитетный критики промычали что-то невразумительное, да и сеансов было очень мало. И, в основном, вечерних и дорогих. Зная, что Бессон обычно артхаус не снимает, это уже повод насторожиться. Я и насторожился.

И не зря.

Готовясь к просмотру, я даже посмотрел на ютубе интервью с Сашей Лусс. Саша была довольно откровенна - в рамках дозволенного, разумеется - за что я ее по-человечески очень даже уважаю. Иначе я бы не вытерпел этого зрелища.

А помучаться пришлось. Во-первых, сама структура повествования. Многочисленные флешбэки, которые прерывают повествование, идут вразнобой по датам, что заставляет все время напрягаться, чтобы не запутаться окончательно (например, момент с заполнением онлайн-анкеты во флот на лэптопе - а на дворе 90-й год, вообще-то). Хотя, к данному моменту я даже понимаю, почему так сделано: чтобы сразу не показать убогость истории. Аня бегает, прыгает, хэдшотит гадов и тырит их пальчики, а больше и рассказать не о чем. То есть, можно бы встать, и пойти по домам, но тут раз и флешбек, который показывает, как она до этого дошла. А потом опять крошение гадов и не очень нарезками по пятнадцать секунд.

Ну ладно, ладно, к клюкве я был готов. Все-таки,  большинство matushka-Russia иначе и не воспримет. И за отдельные моменты, и за правильные славянские слова на надписях и стенах многое можно простить. Видимо, их лично Саша Лусс и правила.

Во-вторых, сама история. Нет, я почти сразу понял, что это калька с «Никиты». Проверил: все точно, и сценарий, и режиссура самого Бессона. Да, прошло уже почти тридцать лет, и новому поколению нужна новая Никита. Но тут Бессон решил подвыпендриться, к «Никите» подлил поллитра «11 друзей Оушена», крепко взболтал... Но я-то помню! Нет, если бы новый ремейк превосходил бы на голову изначальный, то вопросов бы не было. Те же «11 друзей» сами ремейк, и я не поленился, посмотрел тягомотный оригинал. А здесь, как мне кажется, счет не в пользу новой адаптации.

И в-третьих. Актерская игра. Ну вот тут я совсем в сомнениях. Единственно, кто мне кажется органичным, это Alex, тьфу, то есть Люк Эванс. Достаточно брутален, и эмоции видны сквозь личину агента KGB. Хелен Миррен традиционно хороша, хотя сфокусированные крупные планы на бесформенный подбородок пугают. Лесби-подружка - стерильно, но все же какие-то эмоции и у нее видны. А вот Киллиан Мерфи... Обычно он мне нравится, чертяка, несмотря на свою смазливость, а здесь.... Нет, в общих сценах он тоже хорош, но вот на интимных сценах с Аней он был настолько неубедителен, что это больше смахивало на насилие над ним. Хотя... Хотя сама Саша. Какие-то внятные и адекватные эмоции на ней видны только на четверти сцен. А в тех же интимных.... Хотя, может Бессон-романтик этого и добивался, и так он и видит мир? После «Валериана» я готов это поверить.

Подводя итоги. Для меня это ГОВНО. За исключением нескольких экшен-сцен. Но их можно и в трейлерах найти. И всем страждущим рекомендую вместо этого пересмотреть «Никиту», если ее когда-то раньше видел. Ну а новому поколению, молодому, незапятнаному... Желаю удачи!

киновзор, киноговно

Previous post Next post
Up