Малышу Хеллбою хронически не везет с мобилками: только клацнешь по кнопке отбоя, так телефону приходит клац. Хорошо, что хоть казенные, всегда после разговора можно новый добыть.
В остальном тоска смертная. Папаша постоянно гоняет малыша по однотипным заданиям типа «не вступая в разговоры убей и закопай». С лучшим другом можно лишь украдкой бухнуть и поорать песни.
Да и того покусали кровососы, так что... Ой, прости, брателло, оно само так получилось...
В общем, все дело идет к тому, что малыш сорвется и устроит Армагедец...
***
Первый Хеллбой в свое время меня поразил мрачной стилистикой. Сюжет трогал не особо, но все же ядреная смесь из нуара, готичности и Рона Перлмана делал свое дело - фильм запомнился.
Второй в плане сюжета как-то вообще прошел мимо, зато визуальную составляющую разогнали по максимуму.
А тут третий фильм, и одновременно перезапуск.
Но критики с пеной у рта ругаются.
В общем, рваться сквозь утреннюю головную боль как-то стимула не было. Так что пришлось идти по оказии.
Сходу, что заинтересовало, так это рейтинг 18+. Ну наконец-то, подумал я, увидим сиськи Милки нашей Йоу-Вович.
Ан нет.
Поначалу вообще не понял в чем подвох. Ну матерятся герои иногда, но нашим локализаторам такое заполировать как... Ну у них это по дефолту выходит.
Сцена с вырыванием кадыка тоже не сильно впечатлила. Детки сейчас в игрушках и не такое видят, и с тем же уровнем достоверности.
А потом была БАБА ЯГА.
Вот тут я утерся и даже проснулся немного.
Бабулька вышла знатная. Прям такая инфернальность от бабуленции прет, что сходу понимаешь, что даже спорить с ней себе дороже. И даже пробирает гордость за отечественный фольклор.
И все стало на свои места.
Продюсеры говорят, мол, давай рейтинг PG-13. А им, а как с бабулей-то поступить тогда? А че с бабулей, платочек ей повяжите и очки хипстерские, как у Диснея принято. Ну гляньте, что получается, говорят режиссеры.
Продюсеры глянули, пригладили поседевшие остатки волос, и спрашивают, без нее никак? А никак, твердо говорят режиссеры, просто таки ключевой персонаж. Тогда ебашьте на все деньги, тут надо бы рейтинг R++ зарядить, хуже уже не будет.
Ну и заебошили. Особенно это видно в потасовках в Лондоне, где режиссеры резвились на постпродакшене. Видно, что снимали в одном ключе, а потом разошлись и давай дорисовывать.
В общем, в этих подробностях я какого-то художественного смысла не вижу. Можно было бы монстриков более инфернальными сделать, но походу дизайн их был утвержден сильно заранее, и там уже не разгуляться было.
Итого. Фильм произвел странное впечатление. С одной стороны, там явно подростковый бунт. Что Свина, что Хеллбоя. И их отношения со взрослыми - с ведьмой и отцом. Должно было бы заинтересовать подростков, но их не пускают на сеанс! И для кого это тогда? Мне лично эти темы УЖЕ не интересны, поэтому фильм выглядит... скучноватым.
Пару слов о группе Хеллбоя. Ну с мутировавшим спецназовцем все понятно - его сделали, чтобы продавать фильм в Китае. Иначе в нем и его недорассказанной истории смысла нет. А с медиумной подружкой? Химии с ней нет, ее силы тоже оставили за кадром...
Да и Кровавую ведьму слили, я считаю, практически в холостую. Только обрела силы после полутора тысяч лет мучений, и... Сгинула, даже не порезвившись. Странновато, да?
Отдельнохо смеха доставляют члены клуба Озирис. Столько понтов, туда-сюда, но решили прикончить полудемона парой спичек? Да еще и со спичем? Тьфу, подход как в детских книжках.
В-общем, стерильно. Фильм снят непонятно для кого. На часы смотрел раз семь за сеанс. Скучновато-с. Шуток годных мало. Кровища ради кровищи.
А жаль.