Допустим, раз в 2 недели я буду писать пост, в который каждый сможет задать мне вопрос касаемо организации нашего бизнеса, или не нашего, а вообще интернет-магазина, про интернет-рекламу, интернет-маркетинг? Кому-то интересен такой формат общения? Мне было бы интересно поотвечать на разные вопросы
(
Read more... )
Отвечаю по порядку:
1. Почему оформили ИП, а не ООО. Потому что на первых порах, когда обороты небольшие, хотелось чего-то более простого в плане отчетности как налоговой раз в год, а не в квартал, так и кассовой - не надо каждый день отвозить выручку по кассе в банк. ООО будем открывать в каком-то обозримом будущем, думаю, что точно в этом календарном году, вероятно, летом. Потому что бизнес уже вырос настолько, что пора снять с человека-ИП риски по имуществу.
2. У нас всегда был бухгалтер, не всегда везло с человеком, но сейчас у нас одна из менеджеров с бухгалтерским образованием, бух-нагрузка у нас небольшая, и она вполне справляется с ней, это не мешает ее полноценной работе менеджером :)
3. Перед тем, как начать свой бизнес, ничего специального в понимании "лично для меня это какая-то иная деловая литература" я не читала - то есть, я всегда читаю бизнес-книги, у меня какое-то немыслимое их количество. Ну разве что книжку про Озон мы читали всем коллективом, очень познавательно, но не про "среднестатистический российский интернет-магазин". Курсов тоже не было - пока достаточно моего опыта работы менеджером проектов. Хотя я начала задумываться о дополнительном образовании...
Про советы и подводные камни я думаю, что напишу позже, пока сложно как-то обобщить - что для одного "подводный камень", то для другого - вполне очевидные вещи:)
Reply
Reply
Попробую начать с конца. Почему-то это удается мне лучше всего :)
Теоретически, повредить такое совмещение может только если будет бурный рост своего дела. Поэтому надо быть готовым уволиться "в любой момент". Еще если свое дело, например, подразумевает какие-то поездки, присутствия в определенных местах в определенное время, тогда тоже может быть сложно совмещать. Однако, если есть хороший стартовый капитал - чтобы можно было нанять квалифицированных сотрудников на "присутственно-поездочные" работы, и примерно год (среднее время выхода в ноль для малого бизнеса) платить им конкурентоспособную зарплату (хотя зарплата скорее всего окупаться начнет чуть раньше, чем через год - у нас это случилось через 8 месяцев, например) - то тогда совмещать получится чуть дольше. Другой вопрос, что сколько от этого совмещения будет оставаться времени детям, и какое будет качество работы на себя, если 9 часов в день 5 дней в неделю вы пашете на дядю? В общем, надо смотреть на то, чем конкретно собираетесь заниматься, и уже от этого плясать.
Что касается того, с чего начать - то тут все же сложно дать какие-то одинаковые рекомендации, во-первых, все люди разные, у всех разное образование, разный опыт работы, во-вторых, зависит от того, чем именно вы собираетесь заниматься. Если у вас есть ответы на эти вопросы - можете написать их мне (ответы), и я попробую предложить алгоритм "с чего начать" уже более индивидуально.
Reply
Leave a comment