О материнских левел-апах: а что подарили вам ваши дети?

Oct 20, 2014 21:06


После появления каждого нового члена семьи я с удивлением отмечала, что моя жизнь в корне изменилась и никогда не станет прежней. Приходило некоторое новое знание, умение, навык, которое моментально встраивалось в повседневную рутину, как тут и было. И прежний образ жизни вдруг становился невозможным.

Думаю, если бы я воспринимала эти изменения как ограничения, накладываемые материнством, то это стало бы поводом для всяческих неприятных переживаний. Но мне хотелось считать их подарками, приятными мелочами, типа цветов к выписке из роддома. Попробую их перечислить по порядку.

Старшая дочь не была оригинальна. Она дала мне почувствовать, каково это - когда средоточие моих интересов, фокус моего внимания постоянно находится за пределами собственно меня. То есть я и до того слышала про чудеса самопожертвования, читала про подвиги Матросова и Гастелло, но считала, что это удел выдающихся людей, находящихся в чрезвычайной ситуации. Впервые став мамой, я на собственной шкуре ощутила, что можно лить кипяток себе на руку и не заметить этого, заинтересованно прислушиваясь, что там завозилось в кроватке. И в этом нет абсолютно никакого пафоса и героизма, все происходит совершенно естественно.

Второй сын принес мне твердую уверенность в том, что деньги - это всего лишь инструмент, хотя, бесспорно очень удобный. До его рождения я предполагала, что от полного безоблачного счастья меня отделяют лишь финансовые ограничения, а не то бы я бы ух! Став мамой двоих детей я увидела, насколько важны мои личные умения использовать доступные ресурсы и стала прокачивать этот скилл.

Рождение третьего ребенка стало границей, безвозвратно отделившей меня от «нормальных людей». Не зря многодетность обычно вызывает неоднозначные реакции. Я вдруг поняла, что не все общественные нормы и правила обязательны к исполнению лично для меня. В большинстве случаев я отдаю себе отчет в том, что «так принято» и «все так делают», но решения принимаю исходя из собственных желаний и нужд в каждой конкретной ситуации. В результате этого очень сильно поменялся мой круг общения, а употребление алкоголя, взаимодействие с врачами и чиновниками практически свелось к нулю.

Про приемного ребенка я не готова рассказать подробно. Усыновление сильно растянуто во времени, ощущения кардинально меняются в процессе, мне кажется, что до совершеннолетия, как минимум, говорить о чем-то рано. Если коротко и куце, то мои текущие выводы можно сформулировать так: кровь - это очень важно, но есть вещи более значимые, чем кровь.

Младшие были более оригинальны со своими подарками. После рождения сына я уверовала в безграничные возможности своего тела. Я знаю, что могу пробежать марафон, переплыть Ла-Манш, растолстеть или похудеть до заданных отметок, срастить сломанную кость или избавиться от насморка. Разные задачи требуют соответствующих усилий и времени для реализации, и большая часть из них никогда не будет даже поставлена, но сознание того, что все эти возможности вполне доступы именно мне, а не супергероям, очень украшает жизнь.

Дар, принесенный дочерью, очень ярко чувствуется, но плохо формулируется. Один мудрый человек назвал явление так: «восприниматор починился». Я стала гораздо четче управлять своим вниманием, отдавать себе отчет в том, что происходит в действительности, а что - в моем воображении. Как будто настройка фокуса, которой раньше управляли эмоции, вдруг оказалась в моих руках. Многие страшные вещи оказались вполне преодолимыми, если как следует навести резкость, а достижение расплывчатых целей свелось внезапно к череде простых и понятных шагов.

Источник: http://chonora.livejournal.com/33799.html

психология, статьи

Previous post Next post
Up