Оригинал взят у
av_andrianov в
Жалоба на безобразную работу транспорта в Ярославле и предложения по его улучшению Признаться честно, не так давно став жителем Ярославля, я очень сильно удивлен тому, насколько в таком прекрасном городе, как Ярославль, такой ужасный общественный транспорт. Если мои слова кому-то кажутся неправдоподобными и даже обидными, то предлагаю посетить такой город как, например, Владимир (центр соседнего региона), и оценить, насколько более комфортные автобусы, насколько часто и бесперебойно ездят там при цене проезда всего лишь в 20 рублей (троллейбусы там стоят 19 руб.).
Ниже предлагаю развернутое заявление на имя Мэра Ярославля с жалобой на работу городского общественного транспорта с живыми иллюстрациями этой печальной картины в виде описания двух неприятных случаев. В качестве вывода заявление венчает ряд нескольких конкретных предложений по улучшению ситуации в транспортной сфере Ярославля как в целом, так и на отдельно взятом направлении.
Предлагаю объединиться в желании избавиться от бардака в городском транспорте и в качестве главного результата совместных действий добиться снижения стоимости проезда минимум до 20 рублей. Краткое обоснование пересмотра ценовой политики приведено мною ниже в заявлении и в дальнейшем будет изложено более развернуто для вынесения на широкое обсуждение.
Мэру г. Ярославля
В.В. Слепцову
от Андрианова Андрея Владимировича,
Дувановой Марины Сергеевны,
проживающих по адресу:
г. Ярославль, ул. Колышкина, д.___
E-mail:
andrianovanv@mail.ru 30.05.2017 г.
Уважаемый Владимир Витальевич!
Настоятельно просим, наконец, навести порядок в безобразной работе общественного транспорта и, в первую очередь, осуществить экстренную проверку, принять меры для устранения всех нарушений и взять под особый контроль работу маршрута 21 (Красная площадь-Очапки).
Маршрут 21 в Ярославле является, пожалуй, самым худшим по техническому состоянию автобусов, комфорту поездок и дисциплине соблюдения расписания. Мало того, на автобусах этого маршрута работают водители, поведение которых говорит об их невменяемом состоянии. Они могут во время движения автобуса без причины остановиться и отказаться двигаться дальше, начать конфликтовать и рукоприкладствовать в отношении пассажиров.
К своему величайшему удивлению я лично (Дуванова М.С.) столкнулась с такой ситуацией, дико неприятные ощущения от которой перевесили чашу моего терпения, как рядового пассажира 21 маршрута.
Поэтому сейчас мы требуем тотальной проверки всех этих раздолбанных и непригодных к эксплуатации автобусов с разорванными и перекошенными креслами, разбитыми и создающими невыносимые вибрации в салоне подвесками, не выходящими на маршрут и создающими часовые паузы в движении посреди белого дня и поздно вечером при возвращении с работы домой, неадекватными и опасными для физического состояния пассажиров водителями-беспредельщиками. Мы требуем устранить все нарушения и создать для ярославцев достойные условия передвижения в общественном транспорте. Общественный транспорт - это одна из важнейших и значимых для людей сфер городской жизни, одно из наиболее заметных лиц города, а Ярославль - это все таки крупный региональный центр, а не забытое Богом сельское захолустье.
Ниже будут описаны 2 вопиющих случая, которые произошли с Дувановой М.С. только за последние несколько дней на 21 маршруте. Они наглядно и неумолимо демонстрируют серьезные проблемы в работе этого маршрута, с которыми Мэрия г. Ярославля должна незамедлительно, решительно и результативно бороться для защиты интересов горожан.
1 случай. 24 мая 2017 г. я возвращалась с работы домой. Пришла на ост. Красная площадь, чтобы сеть на 21 автобус, отравляющийся по расписанию в 21.40. Расписание движения демонстрируется на электронном табло и с точно таким же содержанием доступно в мобильных приложениях «Транспорт Ярославля» на Andriod. Автобус 21 маршрута опоздал и подъехал к остановке только в 21.45. Данные автобуса: ПАЗ 3204 №3262, госномер В836НО76, принадлежит ИП Шляхтину Евгению Валерьевичу. Я села на этот автобус. Как потом выяснилось, им управлял водитель Лобанов.
На Резинотехнике, на ост. ул. Спартаковская, в автобус сели 3 слегка подвыпивших женщины с ребенком и просто начали друг с другом разговаривать. Спиртное в автобусе они не распивали. Это типичная картина для поездок в общественном транспорте, в ней нет ничего удивительного и страшного. Женщины спокойно сидели на своем месте, пассажирам они нисколько не мешали, но водитель Лобанов без причины начал кричать им, чтобы они прекратили разговаривать, потребовал, чтобы они вышли на ост. Магазин Орбита.
Затем он доехал до ост. Магазин №55, остановился и сказал, чтобы женщины вышли, а ребенка он довезет до нужной остановки. Женщины ему ответили, что несовершеннолетнего ребенка одного не оставят и для требования выйти оснований нет. Водитель в ответ на это заглушил двигатель, выключил все приборы и сказал, что никуда не поедет, пока женщины не выйдут. Надо отметить, что ост. Магазин №55 находится на большом удалении от жилых массивов, вокруг только леса и поля.
Все пассажиры вместе со мной потребовали от него продолжить движение. После работы все ехали уставшими и хотели быстрей попасть домой. Времени было уже около 22.15, второй маршрут, курсирующий по этой улице (93г), уже закончил работу, а следующего 21 автобуса нужно было ждать минимум 20 минут при условии, что он выйдет на рейс. Водитель вел себя неадекватно, сидел на своем месте, ничего внятного сказать не мог. Даже позвонивший ему собственник автобуса ИП Шляхтин Е.В. не смог добиться того, чтобы тот продолжил движение. После многочисленных требований пассажиров продолжить ехать по маршруту водитель по никому неведомой причине вызвал полицию для усмирения непонравившихся ему женщин, затем вышел на улицу, сел на лавочку остановки и стал курить.
Кондуктор все это время молчала, не пыталась образумить водителя, а когда от нее потребовали вернуть деньги за проезд, то она отказалась, сославшись, на то, что деньги возвращаются только когда автобус сходит с маршрута при поломке или аварии. Только после того, пассажиры позвонили с жалобой собственнику ИП Шляхтину Е.В., кондуктор вернула деньги тем пассажирам, которые от отчаяния решили добраться домой пешком.
Женщины, на которых так нервно отреагировал водитель, все это время спокойно сидели в автобусе в ожидании развязки этого трагикомического спектакля одного актера в исполнении водителя.
Затем «виновные» в этой «трагедии» женщины вышли из автобуса, одна из них подошла к водителю и в миролюбивой форме обратилась к нему с просьбой продолжить движение. Реакция водителя оказалась крайне неожиданной и неадекватной - он встал с лавочки и внезапно наотмашь ударил ее по лицу, после чего, как будто бы испугавшись печальных последствий собственных действий, быстро отбежал от остановки и скрылся в кустах за пределами обочины. Приехавший наряд полиции вместо того, чтобы по заявлению водителя разбираться с подвыпившими женщинами, вынужден был вытаскивать водителя из кустов и принимать меры для его наказания за рукоприкладство по заявлению пострадавшей женщины. Создалось впечатление, что у водителя Лобанова имеется психическое заболевание, либо он находился в состоянии наркотического опьянения.
В результате, водитель Лобанов был задержан полицией, автобус прекратил движение по маршруту на ост. Магазин №55 в ожидании представителя работодателя для перегонки автобуса в депо, все пассажиры поздним вечером после рабочего дня потеряли больше часа времени, многим из них пришлось идти домой пешком, обратный маршрут из Очапков, который должен был совершать автобус со злополучным водителем, оказался сорванным, а один из пассажиров буквально ни за что получил от водителя телесные повреждения.
2 случай. 29 мая 2017 г. я пришла на ост. Красная площадь для поездки домой на 21 маршруте с отправкой от остановки по расписанию в 09.56. Перед остановкой в ожидании отправки стоял автобус 21 маршрута ПАЗ 3204 №3257, госномер Х507ТМ76, перевозчик ИП Деткова Е.В. Шел сильный дождь, было ветрено и холодно, имелось сильное желание быстрее сесть в автобус. Иллюстрация погоды и стоявшего в ожидании автобуса представлена в видео под текстом объявления.
Автобус долго не отправлялся, превысил время отправки. Создалось впечатление, что водитель и кондуктор были заняты своими делами, они покидали автобус, потом возвращались. Все это время автобуса не было на онлайн-карте в программе «Транспорт Ярославля». Наконец, в 10.08 автобус резко тронулся и, не совершив посадку на остановке, где скопилось много людей, быстро умчался от Красной площади. Судя по тому, что следующая отправка 21 автобуса по расписанию должна была быть в 10.29, водитель поступил так, чтобы наверстать отставание движения по своему рейсу. На онлайн-карте он появился только на следующей остановке маршрута - Октябрьская площадь, - где, как остается догадываться, он остановился и совершил первую посадку. Далее по данным на онлайн-карте он ехал по маршруту со всеми остановками.
Почему водитель, который в течение каждого рабочего дня совершает множество рейсов на автобусе общественного транспорта и обязан заботиться об удовлетворении элементарной потребности горожан в транспортировке, не говоря уже о высоком качестве перевозки пассажиров, сам решает, останавливаться ему или нет, сажать ему пассажиров или нет?
На этот раз, утром 29 мая 2017 г., своенравный водитель автобуса 21 маршрута по своему личному решению безответственно заставил множество людей мокнуть и мерзнуть на остановке Красная площадь, вынудил прождать лишних 33 минуты в ожидании следующего рейса.
Как постоянные пассажиры 21 маршрута, особо отметим факт частой и систематической отмены рейсов, как следствие связанной с этим потерей времени. Наиболее неприятно это ощущается вечером при возвращении с работы домой, когда отменяются рейсы от ост. Красная площадь в 21.40, 22.05, 22.30, 22.54, 23.18 (расписание в будни) и при необходимости поздним вечером уехать с улицы Колышкина или из Очапков в центр Ярославля, когда отменяются последние рейсы из Очапков в 22.30, 22.54, 23.18 (расписание в будни), а второй маршрут в этом направлении 93г уже не ходит. Во время частых отмен рейсов автобусы приходится ждать по часу с лишним, мерзнуть, переживать, нервно думать, во сколько же попадешь домой после работы поздним вечером, не уедет ли очередной автобус от остановки без посадки пассажиров, не выбежит ли внезапно водитель из автобуса посреди рейса и не начнет ли колотить первого попавшегося непонравившегося ему пассажира.
Мэрия Ярославля должна признать, что внутригородское транспортное направление в сторону Очапков является проблемным и должно быть реорганизовано. Помимо низкой дисциплины соблюдения расписания как на маршруте 21, так и на маршруте 93г, рейсы которого тоже часто отменяются, существует проблема недостаточности и непродуманности маршрутов. Запущенный в 2017 г. новый маршрут 40к (Очапки-Областная больница), на котором действуют льготы и проездные билеты, совершенно бесполезный, о чем говорит его малая загруженность при всего лишь 11 рейсах в день. При этом существует громадная потребность в прямой транспортной связи одним маршрутом Очапков (а значит и всего района Резинотехника) с ул. Машиностроителей, торговыми центрами Глобус и Леруа Мерлен, остановкой Машприбор, причем с действующими льготами и проездными билетами.
Касательно маршрута 93г нужно отметить проблему раннего завершения работы его рейсов. Последний рейс от вокзала Главный в сторону Очапков идет в 20.13 (в выходные в 20.06), а из Очапков в 19.20 (в выходные в 20.06). Такое раннее завершение работы рейсов на маршруте недопустимо, поэтому расписание должно быть продлено минимум до времени завершения рейсов 21 маршрута - до 23.30.
Еще одной серьезной проблемой является дефицит автобусов с широким проходом без центрального поручня, позволяющих провоз детских и инвалидных колясок. Такие автобусы имеются только на нескольких рейсах маршрута 93г и на паре рейсов 21 маршрута. В связи с этим, практически невозможно уехать с ул. Колышкина, Очапков и Резинотехники пассажирам с детскими колясками и людям на инвалидных колясках. Необходимо увеличить количество автобусов с широким проходом. Отличным примером такого автобуса является ПАЗ 320414-05, курсирующий на маршруте 93г. Он очень удобен и комфортен для пассажиров, имеет высокую вместительность и большое количество сидячих мест.
Проблемным является все направление в сторону Резинотехники, а не только до Очапков. До этого района ходят только 3 маршрута, на которых действуют льготы и проездные билеты - 21, 93г и 40к. Плачевное состояние этих маршрутов описано выше. Остальные маршруты чисто коммерческие. Необходимо полностью отменить коммерческие маршруты и заменить их льготными.
При всей тяжести проблемы высокого износа автобусов 21 маршрута, на котором собрали худшие автобусы Ярославля, анекдотичным выглядит запуск в марте 2017 года первого нового автобуса именно на этом маршруте. Появление этого «блистающего» своей новизной автобуса в городе, по словам мэра Слепцова, должно было ознаменовать начало обновления всего автобусного парка Ярославля. Так вот, данный автобус мало того, что не является удобным для пассажиров, имея мало посадочных мест, так еще очень часто ломается и сходит с рейса, в связи с чем жители города Ярославля вместо радости от езды на новом автобусе испытывают глубокое огорчение от необходимости в очередной рейс подолгу ждать на остановках следующего рейса. Для информации: данные этого автобуса ПАЗ 3204 №3262, госномер В836НО76.
В случае отмены рейса при поломке автобуса перевозчик обязан поставить на маршрут резервный автобус. Этого никогда не происходит. Почему? Пусть на этот вопрос Мэрия тоже ответит.
Мэрия должна раз и навсегда осознать, что она обязана предоставить жителям города возможность ездить на комфортабельных автобусах, курсирующих максимально строго по расписанию, а за каждое нарушение перевозчик должен нести ответственность и платить штрафы в бюджет города, которые должны использоваться для улучшения работы общественного транспорта, причем в первую очередь муниципального. Мэрия должна оперативно реагировать на каждую жалобу жителей города, а жители должны иметь удобную возможность обращаться в Мэрию с жалобами на работу транспорта, в том числе фиксировать все нарушения расписания и соблюдения маршрута.
И самое главное. Стоимость проезда в общественном транспорте неоправданно высока и должна быть снижена. К тому же абсурдным и безответственным образом стоимость проезда одинакова на муниципальном и коммерческом транспорте, в то время как муниципальный транспорт должен обходиться горожанам дешевле и тем самым пользоваться большим спросом, обеспечивая достаточные доходы для своего развития. Об этом говорит сравнение с соседними регионами. Так, во Владимире, уровень доходов населения в котором равен ярославскому, а средняя цена на ГСМ на 2 рубля выше по сравнению с ярославской, стоимость проезда в общественном транспорте составляет всего 19 рублей на муниципальном и 20 рублей на коммерческом транспорте. Указанные цены стали действовать только с 1 апреля 2017 года, а до этого несколько лет стоимость проезда составляла 17 и 18 рублей. Мэрия должна признать, что при относительно дешевом ГСМ и равными с соседними регионами доходами населения, где стоимость проезда ниже, в Ярославле проезд в общественном транспорте стоит неоправданно дорого, требует скорейшего пересмотра в сторону снижения.
В связи с вышесказанным предлагаем и вместе с тем требуем:
1. Осуществить экстренную и детальную проверку перевозчиков, автобусов и водителей на 21 маршруте и на всех остальных маршрутах, устранить все нарушения, в том числе отремонтировать или убрать с рейсов все изношенные автобусы, оштрафовать перевозчиков за все пропущенные рейсы, добиться дисциплинированного исполнения перевозчиком расписания, ввести жесткий контроль водителей на предмет наличия психических заболеваний, употребления алкоголя и наркотиков.
2. Кардинально увеличить количество муниципальных маршрутов и автобусов.
3. Продлить работу маршрута 93г до 23.30.
4. Отменить все коммерческие маршруты в сторону Резинотехники и заменить их социальными маршрутами с действующими льготами и проездными билетами.
5. Социальный маршрут 40 должен быть продлен до Очапков. В этом случае маршрут 40к должен быть отменен. В противном случае потребуется изменение социального маршрута 40к: конечная остановка Областная больница должна быть заменена на Машприбор, количество рейсов должно быть минимум 25 в день.
6. Увеличить количество автобусов с широким проходом, желательно использовать автобусы ПАЗ 320414-05.
7. В обязательном порядке снизить стоимость проезда до 20 рублей на коммерческих маршрутах и до 19 рублей на муниципальных. В случае, если данное предложение реализовано не будет, то этот вопрос будет поднят нами на уровень самых широких общественных обсуждений с направлением соответствующих жалоб в федеральные и правоохранительные органы в связи с халатностью, непрофессионализмом и вредительской деятельностью муниципальной власти в отношении горожан.
8. Предоставить возможность горожанам направлять в Мэрию жалобы на работу общественного транспорта через мобильное приложение «Транспорт Ярославля». Этим приложением уже пользуется огромное количество людей. Каждая задержка или отмена рейса, а также любое другое нарушение могут быть в онлайн-режиме легко и оперативно зафиксированы путем обращения пассажиров через это приложение. Для реализации такого сервиса Мэрии необходимо авторизовать данное приложение, чтобы придать обращениям через него статус официальных обращений граждан и организовать канал связи своей информационной системы с этим приложением.
Просим принять срочные меры в ответ на наше обращение. При возникновении вопросов по сути и механизмам реализации наших предложений мы со своей стороны готовы оказать Мэрии посильное содействие.
Надеемся на содержательный и положительный ответ, а, самое главное, на оперативные и решительные меры по реализации наших предложений по наведению порядка в сфере транспорта Ярославля.
С уважением,
Андрианов Андрей Владимирович
Дуванова Марина Сергеевна
Источник на сайте "Путь России"