Три вида знаний.

Jun 26, 2015 19:01



«Сурово знать лучше, чем умиляться.
Учу правде жизни.
Нужно знать прежде, чем мочь.
Нужно мочь прежде, чем являть.
Являть можно то, что оправдано духом».
Агни Йога

"Часто жизнью своей стремились Носители Света запечатлеть принесенное людям знание.
Цена жизни оказывалась достойною платой, и свет принесенный сиял через века ".
Грани Агни Йоги

В настоящее время появилось много людей, которые позиционируют себя как духовные учителя. Их активность обусловлена, в том числе, тем, что Интернет открывает невиданные доселе возможности для подобной рекламы и набора потенциальных адептов. Как правильно оценить таких учителей? Об этом мои размышления.

Обычно познание начинается с того, что человек либо прочитал то, что изложили другие люди, либо узнал от кого-то непосредственно. В результате осмысления полученной информации у человека появляются представления, своя собственная модель о каком-то объекте познания: Космосе, человеке, научном направлении, явлении, процессах, законах, спорте, экономике, духовном развитии и т.д. Такое знание является теоретическим. Нельзя сказать, что такое познание плохо из-за того, что является теоретическим. Это необходимый начальный этап процесса познания. Теоретические представления могут быть очень верными и правильно описывать объект познания. Но это лишь начало.
Допустим, человек прочитал правильные книги в области управления предприятием и усвоил систему знаний, которые описали авторитетные, уважаемые авторы. Можно ли сказать, что теперь человек досконально знает механизм управления предприятием? И может ли он при этом учить других управлению предприятием? Скорее всего, если такому теоретику доверить предприятие, то ничего хорошего не получится. Учить других он, конечно, тоже может. Но каков будет результат? В лучшем случае, он передаст другим свои теоретические знания, со всеми недостатками.
Второй тип знания появляется у человека, когда он на собственном опыте проверил и претворил вмещенные знания. В нашем примере он должен несколько лет заниматься управлением реального предприятия, а лучше нескольких предприятий разного вида, широкого спектра разнообразия. И вот когда он научится практически управлять предприятиями, пропустит теоретическое знание первого вида через свой опыт, станет успешным и эффективным на практике, тогда можно сказать, что человек овладел вторым видом знания. При этом начальные знания наверняка будут скорректированы в чем-то: урезаны, дополнены, углублены, расширены, изменены. Всем известно, что молодому специалисту после ВУЗа говорят: забудь то, чему тебя учили теоретически, и смотри теперь, как это происходит практически.
Существует много людей, которые практически что-то познали, могут применить и быть успешными. Но люди по-разному распоряжаются этим знанием: у одних это просто пассивный запас за плечами, для других это средство для достижения личных целей и могущества, для третьих - то, чем они живут, принося пользу и благо обществу и другим душам. Внешне всё выглядит почти одинаково, но мотивация и, как следствие, характер знаний совершенно разные. Истиной можно назвать такое знание, которое деятельно направлено на служение эволюции, на пользу другим душам. Такое знание не может пылиться в запасниках, ибо это сама жизнь. Такое знание питается Небесами и нарастает свыше, потому что цель Небес такая же - развитие человеческих душ. Важно не столько то, из какой области эти знания. Важно, что эти знания приносят духовную пользу.
Есть лжеучителя, которых можно сразу распознать по неадекватности знаний, которые они распространяют. Но есть такие, кто проповедует внешне правильно и у кого могут быть даже свои школы, где они практически отрабатывают и претворяют в жизнь распространяемое учение (свое или заимствованное). Важно при оценке учения и учителя смотреть на то, что получается на практике. Может быть такое: есть группа последователей, в наличии материальная база, внешне всё это выглядит успешно и респектабельно. Но это лишь внешне.
И последователи света, и последователи тьмы изучают законы природы, как они есть, и внешне учат очень схоже. Однако мотивация использования этих законов у тех и у других совершенно разная. Последователи света учат тому, как альтруистически трудиться душой на благо других. Последователи тьмы учат, как использовать знания о Космосе, человеке, психологии для получения власти над людьми.
Таковы плоды, по которым нужно судить, в конечном итоге, о декларируемом учении, о духовной школе, о гуру: нарастание духовности последователей, либо разрушение, паралич души.
Трудность оценки состоит в том, что сам оценивающий должен иметь правильный взгляд. Кроме того, порой нужны время, данные и множество фактов из жизни духовных групп, чтобы сделать верные выводы.

Теперь, если я встречу какого-то проповедника и его последователей, то задамся вопросом: то, что ты проповедуешь, является твоими теоретическими рассуждениями о духовной жизни, которыми ты восхитился и хочешь поделиться, или это твой опыт духовной жизни, возможно, в каком-то сообществе, который ты считаешь достойным? Ну а если так, то яви свое житие, которое будет подтверждать, что своими «руками и ногами» ты явил достойный пример для подражания. Если же ты скрываешь свое истинное житие и вместо этого предлагаешь красивые вывески, пусть даже с правильными надписями, то это повод усомниться.

секты, истина, знание, духовность, духовный путь, распознавание

Previous post Next post
Up