Человек рождается в общественном социуме. Уже ребенком он начинает интенсивно учиться и перенимать опыт других людей, которые его окружают. Родившись чистым листом с зерном опыта прошлых воплощений, человек встраивается в среду и формируется по законам среды. Как правило, он становится земным человеком - "как все". Перенимаются язык, культура, менталитет, образ жизни, представления, земные навыки, умения, профессия. Душа погружается в суету и иллюзию земной жизни и считает, что так и должно быть.
Как правило, со временем человек забывает, что тому, чему он научился с младенчества, он обязан среде, другим людям. Ему начинает казаться, что он независим и самостоятелен, что теперь он сам, отдельно, может учиться и развиваться.
У некоторых людей наступает момент, когда в земной мир врывается голос души, который говорит примерно следующее: кроме этого земного мира, есть нечто иное, которое существует, которое лучше, и вот оно-то и есть настоящее. И человек начинает искать, читать различные книги на духовные и религиозные темы, изучать опыт других людей. Но далее происходит парадоксальная вещь: хотя человек узнает о духовном мире от других людей, перенимает терминологию религий, учений, йоги, в то же время он считает, что не надо ни у кого учиться и что он теперь сам может всего достичь. И хотя такой человек продолжает общаться с такими же "самостоятельными" искателями, он при этом заявляет: во мне уже всё есть, и я «из себя» сам научусь, в духовной области мне никто не нужен, чтобы учиться и быть успешным на духовном пути.
Но находятся такие, кто, наоборот, ищет различные духовные группы. И многие попадают в деструктивные образования, или, как их называют, "секты", руководимые лжегуру. И тогда сторонники самостоятельного пути говорят: вот видите, к чему приводят несамостоятельные поиски?
Эта серия заметок представляет собой попытку разобраться в проблеме и ответить на следующие вопросы:
- каковы законы духовного развития, относящиеся к групповому обучению?
- существуют ли истинные духовные школы, по каким законам они созданы и живут, в чем смысл их существования?
- что представляет собой обычное общество с точки зрения среды для духовного развития и каковы плоды этого развития?
- кого можно отнести к понятию "деструктивная секта" и чем она отличается от настоящей духовной школы?
- кому для духовных трудов необходимо самостоятельные поиски в обычной жизни, кому отшельничество, кому духовная Община, а кому подвижничество среди людей?
Каковы законы духовного развития, относящиеся к групповому обучению?
"Как пылающий огонь превращает дрова в пепел, о Арджуна, так огонь знания сжигает дотла все последствия материальной деятельности," - Бхагават Гита.
Приходилось ли вам когда-нибудь разжигать костер и поддерживать его горение или наблюдать, как это делается?
Ветки сами не будут гореть. Они будут медленно разлагаться - тлеть длительное время медленным огнем. Нужно, чтобы кто-то поделился быстрым огнем, который за считанные минуты превращает дерево в золу. И не всякие ветки будут гореть, а только сухие, годные. Кроме того, одна ветка не будет полыхать костром. Нужно, чтобы близко находились другие горящие ветки. Тогда, отдавая свой огонь соседним веткам, костер разгорается и его уже не остановить. Если в такой костер, где есть горящее ядро, бросать даже мокрые ветки, то они быстро высыхают и сгорают в коллективном огне. И даже ветер не погасит пламя, напротив, будет раздувать. И даже не всякий дождь погасит огонь такого костра.
Для одинокой ветки такое невозможно.
Каждый человек к чему-то устремлен, к чему-то привязан, живет каким-то идеями, излучает в пространство энергию какого-то качества и «облучает» своим огнем других людей. Большинство из них медленно "гниют", причем каждый по-своему. Таких, кто горит огнями духовного пути, мало среди обычных людей. В любом случае, человек, находясь "в костре" общества, вольно или невольно перенимает огонь этого общества и зажигается им. Говорят, что человек обусловлен той средой, в которой живет. И даже если его собственный огонь иного качества, то он поглощается окружением, но это не дает горения, потому что обычно это всего лишь искры, которые даже самому человеку удержать в себе не удается. А потому малейший ветерок среды задувает едва разгорающийся огонь познания в самом человеке.
Таким образом, один и тот же закон коллективного горения может угнетать человека, когда последний не следует этому закону, или, наоборот, может служить на духовном пути как метод, когда осмыслен и опытно освоен.
Когда человек - слепая жертва среды, тогда общество своим средним уровнем угнетает любого, кто дерзнул на большее. Но когда есть правильно отобранные люди, сгармонизированные в правильный коллектив по определенным законам, когда им дают истинный огонь развития, тогда вместо тления получается быстрое горение, или духовный резонанс, объединение усилий на духовном пути, при котором достижение каждого становится достижением всех. Получается цепная реакция по принципу ядерной реакции, когда радиоактивные атомы, собранные в группу, дают взрывной процесс, усиление и ускорение радиоактивного распада каждого атома. В результате в золе сухого остатка остаются несгораемые кристаллы истинных духовных накоплений, сокровищ небесных.
То же самое и в среде обычных людей. Они «облучают» друг друга стереотипами, иллюзиями, заблуждениями, земными энергиями и сжигают своим огнем каждого, кто родился в этой среде или попал из другой среды. В итоге - только пыль земная…
При попадании в деструктивную среду происходит разложение духовного принципа.
Продолжение:
http://putnik-g.livejournal.com/2484.html