Вот опять ты за свое, хотя я тебе уже сто раз повторял, что дело не в зависти, а в справедливости!
Ну, как тебе еще пояснить, что я не мечтаю о дворцах, дорогих машинах и золотых унитазах? Особенно сейчас, когда прожив достаточно долгий отрезок жизни, к сожалению сполна понял, что есть очень много крайне неприятных случаев, при которых любые деньги в любых количествах просто бессильны.
Счастье и любовь не купишь, в лучшем случае только иллюзию счастья, да сладкую продажную ложь вместо любви. Здоровье тоже штука такая хитрая, что даже имея в свободном доступе самых лучших врачей и лучшие в мире лекарства, однажды можешь столкнуться с чем то таким, что сожрет тебя быстро и настойчиво не взирая на твои связи.
Не купить и вечной жизни, не для себя не для самых близких и любимых людей.
Да дело тут на самом деле и не в этих умственных выкладках и расчетах, а скорее просто в моем характере. Вот не мечтается мне о миллиардах и дворцах с прислугой, хоть убей и все тут. О жизни среди здоровых и счастливых своих близких людей мечтается, о том чтобы добра много было и поменьше зла, о возможности как можно чаще быть ближе к природе, о том чтобы мир чище и справедливее был, тоже мечтается, а о богатстве нет.
Но, поскольку ты скорее всего в этом отношении другой, то ты конечно же мне ни за что и никогда не поверишь, и будешь по прежнему убежден,что природа моей ненависти к капитализму конечно же в зависти к тем кто гадит в золотые унитазы, листая свежий каталог новых элитных яхт.
Ладно, пусть так, пусть я завидую, но кто из нас даже в этом случае ближе к тому, чтобы быть достойным называться человеком? Говоришь, что ты, ибо не завидуешь?
Мда...
Знаешь, а это как минимум спорно. Зависть это конечно не самое лучшее человеческое чувство, но всё же не все тут так просто как кажется. Хорошо, не торопись с выводами и отсылками к высказываниям великих, я попробую тебе кое-что пояснить на пальцах.
Вот представь себя в роли галерного раба. Настоящего конечно, а не того, что так успешно ведет нас на самое днище вместе с галерой уже добрых пару десятков лет.
Ты сидишь на длинной деревянной скамье рядом с такими же несчастными как и ты. Не просто конечно сидишь, а в изнеможении, превозмогая боль от кровавых мозолей загребаешь вместе со своими товарищами по несчастью тяжелую, свинцовую воду огромным веслом. Голодный, вонючий от пота и собственной мочи, убогий во всех смыслах, с никогда не заживающими следами плети на своей голой спине.
Представил? А теперь скажи мне пожалуйста, кто ближе к человеку, ты смирившийся со своей участью уже на столько, что подобное твое положение давно принято тобой как должное, или твой товарищ, что гребет рядом, но при этом отчаянно завидуя всем тем, чья доля менее тяжелая и унизительная чем его?
Да, в нем нет истинно революционного или коммунистического сознания, откуда ему взяться, если он смолоду прикован к скамье галеры, если так уж сложилось, что судьба его не свела с кем либо осознанным и просветленным? Увы, но он просто завидует. Завидует просто свободным людям, которых он порой видит в портах, завидует стегающему его плетью комиту надсмотрщику.
Очень даже может быть, что он на столько несознательный, что мечтает не просто о свободе, а даже о том, чтобы самому стать хозяином рабов или хотя бы занять место комита и уже самому хлестать плетью по мокрым от пота спинам рабов. Пусть даже и так, допустим эту крайность.
При всем том, что это конечно плохо, но разве ты лучше? Ты, по сути принявший участь покорного животного, бессловесной и глупой твари, которую даже на пороге смерти, зажатую в станке бойни не посещает мысль о несправедливости мироустройства?
Разве лучше быть тем, кто растерял даже самые мелкие крупицы человеческой тяги к справедливости? Или хотя бы просто желания лучшей доли? Кто ты, если воспринимаешь как должное вопиющее неравенство среди себе подобных? Если считаешь естественным то, что твои дети уже с рождения обречены быть обслугой для детей тех, кто однажды в силу определенных причин просто оказался ближе к корыту чем ты или твои предки?
Может ты из тех, кто свято верит в сказки о том, что все миллиардеры когда-то были простыми парнями и однажды удачно начали чего то там мастерить в собственном гараже? Следовательно и твои собственные дети, всегда имеют шанс тоже стать миллиардерами?
Но оглянись назад, в свою собственную жизнь, вспомни сколько всего интересного ты переделал за свою жизнь в гараже? Сколько чего-то там крутил, чинил, выпиливал на маленьком станке, чего то перекладывал с места на место, при этом так и не став миллиардером. Может гараж тебе попался неправильный, может не хватило креативности и прозорливости, но вот уже по утрам из зеркала на тебя смотрит какой-то изрядно поседевший и полысевший мужик с паутиной морщин вокруг глаз, а с богатством вот как-то почему то не срослось. Так с чего же ты взял, что у твоих детей все сложится иначе?
Нет, я конечно же понимаю, что кому-то из миллионов возможно и повезет и он правда обогатиться начав что-то там удачно выпиливать в своем гараже, но на кой ляд скажи мне пожалуйста нужна тебе эта унизительная, да еще и пожирающая твое бесценное время лотерея?
Да очнись же ты наконец-то и чуть пристальнее всмотрись в мир. Почему вокруг тебя дурака, то там то здесь появляются молодые парни и девушки на дорогущих авто, посещающие элитные заграничные курорты, каким-то чудным образом минувшие фазу своего развития в гараже? Почему они через время начинают встречать тебя седого и измученного жизнью болвана в дорого отделанных кабинетах директоров предприятий, чиновников, прокуроров и судей?
Может все это работает как-то иначе? Может мир однажды разделился на тех кто ездит и на тех на ком ездят? И ты и твои дети заведомо обречены возить? И разделился он отнюдь не путем справедливой жеребьевки, при которой ты просто не совсем удачно вытянул сложенный вчетверо билетик, а путем приближенности некоторых к общему народному добру. Добру которое в трудах праведных наживали и твои собственные предки.
Так кто же все таки ты, если тебя подобный расклад устраивает? Покорное, запряженное навечно в телегу животное, способное завидовать только своему несчастному запряженному собрату, из-за того что в его телегу положили чуть меньше груза?
Или ты таки человек, способный осознать, что можно всем жить в мире, в котором никто ни на ком не ездит? Человек понимающий, что тот кто нацепил на тебя седло и вставил в твой рот мундштук удил, ездит на тебе только потому, что его отец однажды в смутные времена нагло отхватил огромный кусок от общенародного достояния?
Итак, кто же все таки больше достоин называться человеком? Ты смирившийся и опустившийся до состояния скота или я, тот которого не устраивает быть тягловым животным?
И чем же все же плоха коммунистическая идея запрещающая одним разумным существам седлать других?