В последнее время уже никого и не удивляет деятельность наших «законодателей», но вот Указ Президента меня, честно говоря немного удивил…я ЗА ужесточение миграционного контроля и ЗА ужесточение норм получения Российского гражданства, НО я также, в целях увеличения генофонда РФ, и ЗА упрощение процедуры получения Российского гражданства для бывших граждан СССР, проживающих в бывших Республиках СССР, а ныне суверенных государств, не относящихся к титульнообразующей нации данного государства, кроме граждан Украины и Беларуси, а также по квоте для граждан, имеющих историческое территориальное образование на территории РФ, и кроме того для граждан дальнего зарубежья относящихся к славянской национальности.
Но если, всё же вернуться к пресловутому Указу Президента, то у меня создается впечатление, что Д.А. Медведева кто-то сильно «подставил», ну не мог профессиональный юрист сам «придумать» такого! Так как данный Указ не только «ограничивает» действие международных соглашений, но еще и в какой-то степени «конфликтует» с Конституцией РФ, Венской Конвенцией 1969 года и нормами международного права.
Чтобы соблюсти юридическую формальность, необходимо было сначало денонсировать данные международные соглашения. (Денонсация договора означает правомерный отказ государства от договора на условиях, предусмотренных соглашением сторон в самом договоре.)
Одним словом: «Хотели как лучше, получилось как - всегда!» (В.С. Черномырдин)
Новые правила приема в гражданство РФ бьют по соотечественникам… «Не имею никаких преимуществ по сравнению с гражданами Нигерии и Кабо Верде»
Источник: по материалам
www.24 октября с.г. опубликован Указ Президента России «О внесении изменений в Положении о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ» от 19.10.11 №1391 (далее - Указ). Он обязывает мигрантов, переезжающих в Россию на постоянное место жительства (ПМЖ), предъявлять вид на жительство для рассмотрения вопроса о получении ими гражданства на основании международных договоров об упрощенном приобретении гражданства (далее - соглашения).
В настоящее время существует три таких соглашения: четырехстороннее (между Белоруссией, Казахстаном, Киргизией и Россией) и двусторонние (между Россией и Киргизией, между Россией и Казахстаном). Правда, последнее фактически приостановлено российской стороной. В соответствии с письмом руководителя ФМС России органы ФМС с 1 января 2009 года не принимают документы на гражданство по этому соглашению от казахстанцев, приехавших в Россию на ПМЖ.
В соответствии с этими соглашениями «каждая Сторона предоставит прибывающим для постоянного проживания на ее территорию гражданам другой Стороны право приобрести гражданство в упрощенном (регистрационном) порядке» при наличии определенных условий. Условия эти несколько различаются в разных соглашениях, но везде предусматривается упрощенный (регистрационный) порядок приобретения гражданства, который не предполагает разрешительных процедур. Этим порядком могут воспользоваться как те, кто только прибывает на территорию Сторон для ПМЖ, так и те, кто здесь уже постоянно проживает, независимо от срока проживания.
СПРАВКА
В четырехстороннем соглашении два условия: 1) если заявитель был гражданином СССР и состоял при этом в гражданстве одной из Сторон и при этом родился или проживал до 21 декабря 1991 года на территории страны приобретаемого гражданства; 2) при наличии хотя бы одного постоянно проживающего в стране приобретаемого гражданства и являющегося ее гражданином близкого родственника (супруга, родителя, ребенка, брата, сестры, деда, бабушки, внука или внучки).
В двухсторонних соглашениях тоже два условия; 1) если заявитель был гражданином СССР и состоял при этом в гражданстве одной из Сторон и при этом проживал постоянно на их территориях на определенную дату (15.12.1990г. - Российско-Киргизское соглашение или 21.12.1991г. - Российско-Казахстанское соглашение) и проживет на день вступления в силу соглашения (10.1.1997г. - Российско-Киргизское соглашение или 17.08.1997г. - Российско-Казахстанское соглашение); 2) совпадает с условиями четырехстороннего соглашения.
Двухсторонние соглашения распространяются на тех, кто был гражданином СССР и одновременно гражданином Сторон, проживал постоянно на территории одной из Сторон соглашения до даты вступления в силу этих соглашений, но не обязательно родился или проживал на территории страны приобретаемого гражданства, как этого требует четырехстороннее соглашение. Поэтому, например, казахстанцы или граждане Киргизии, не имеющие близких родственников в России или не родившиеся здесь, а постоянно проживающие в Казахстане или Киргизии, под четырехстороннее соглашение не подпадают, но имеют право на получение гражданства по двухсторонним соглашениям.
По правилам, которые были до Указа, соискатели российского гражданства из стран, с которыми есть соглашения, к заявлению прилагали паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и гражданство, копии свидетельства о рождении, документы, подтверждающие соответствие одному из условий соглашения.
Для подтверждения выезда на ПМЖ в Россию нужно предъявить отметку в паспорте иностранного гражданина или листок убытия к документу, удостоверяющему личность.
Факт приезда на ПМЖ на территорию России удостоверяли миграционная карта и отрывная часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания при постановке на миграционный учет, либо разрешение на временное проживание (РВП), либо вид на жительство в Российской Федерации.
То есть те, кто только въехал в Россию и встал на миграционный учет, что, как известно, нужно сделать в течение трех дней, могли обращаться с заявлением на гражданство РФ. Через три месяца после подачи документов заявитель получал российский паспорт. Тем самым обеспечивалось право, оговоренное соглашениями об упрощенном (регистрационном) порядке получения гражданства теми, кто прибывает на территорию России.
Из соглашений также следует, что те, кто уже проживает в России, имеет РВП или вид на жительство, также могут обратиться за гражданством в регистрационном порядке.
Указ, вычеркнул из перечня документов, подтверждающих прибытие в Россию, все, кроме вида на жительство. Тем самым он исключил лиц, прибывающих на ПМЖ в Россию, из числа тех, кто может просить о российском гражданстве. Исключены и те, кто уже получил РВП, но еще не дождался вида на жительство. Таким образом, норма введенная указом ограничивает действие соглашений. Сейчас они распространяются только на тех, кто постоянно проживает и уже имеет вид на жительство. Тем, кто приезжает, вместо трех месяцев понадобиться, в лучшем случае, не менее полутора-двух лет на получение гражданства по соглашениям.
Процедура получения вида на жительства обусловлена многими требованиями, которых не содержат действующие соглашения. До вида на жительство нужно год прожить с РВП. Известно, что попасть в квоту, выделяемую для РВП очень сложно. И требования для получения РВП также существенно превышают условия соглашений. Таким образом, вместо регистрационного порядка получили разрешительную, растянутую на несколько лет процедуру.
Нововведение противоречит духу и букве действующих соглашений об упрощенном порядке предоставления российского гражданства. Это очень серьезное ужесточение правил для тех, кто хочет получить гражданство, воспользовавшись международными соглашениями РФ с другими государствами по его упрощенному приобретению.
Еще одна проблема с Указом в том, что он не предполагает какого-либо отложенного срока исполнения. Он не дал возможности подготовиться и приспособиться к новым условиям получения гражданства тем, кто рассчитывал на «упрощенку» по соглашениям. Указ вступил в силу в день его официального опубликования.
Новый Указ изменил и, может быть, сломал жизнь наших соотечественников, которые уже приехали на ПМЖ из Казахстана, Киргизии, Белоруссии и приготовились подавать документы на гражданство. Они получили в странах, где раньше проживали, соответствующие открепительные документы, продали квартиры потому, что предполагали в течение трех месяцев оформить российское гражданство и затем, будучи гражданами, полноценно работать и обустраиваться ... и вдруг, как снег на голову, этот Указ, который ставит их в бесправное положение. Также разбиты надежды на переезд в Россию у тысяч наших соотечественников за рубежом, которые ужаснулись, узнав об этом Указе. На почту Института диаспоры и интеграции (Института стран СНГ) уже 25 октября стали поступать письма от соотечественников из Киргизии, перед которыми Россия опустила железный занавес. Пишут и те, кто уже в России, но не успели до 24 октября сдать документы.
Наверное, те, кто готовил Указ и представлял его на подпись Президенту, хотели «как лучше»: упорядочить миграцию и сдержать закрепление в РФ иноязычного и инокультурного населения, прежде всего из Киргизии. Бедность и нестабильность в этой республике гонят из нее сотни тысячи людей, ищущих в России работу и укрытие от политических бурь. Но получилось «как всегда»: в очередной раз закрыли путь в Россию и сотням тысяч русских людей, проживающих в той же Киргизии. При этом еще и «подставили» Президента, введя этим Указом нормы, которые ограничивают действие международных соглашений.
Есть правовой путь решения вопроса. Оба двухсторонние соглашения заканчивают очередной пятилетний срок своего действия в 2012 году (Российско-Казахстанское - 17.08.2012г., Российско-Киргизское - 19.11.2012г.), тогда и можно прекратить действие этих соглашений, уведомив об этом, по крайней мере, за 6 месяцев до истечения срока. Если не устраивает четырехстороннее соглашение, из него можно выйти, объявив соответствующее решение, и через полгода оно перестанет действовать. В любом случае лица, заинтересованные в этих соглашениях, будут иметь полгода, чтобы скорректировать свои жизненные планы. А чтобы не делать из России кукушку, разбрасывающую и забывающую своих детей, не перекрывать дорогу в Россию соотечественникам - людям русской, российской культуры, за это время в Федеральный закон «О гражданстве РФ» и в то же «Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ» можно внести поправки, которые дали бы соотечественникам право на упрощенное приобретение гражданства.
В Госдуме уже есть законопроекты об упрощении процедуры приобретения гражданства РФ российскими соотечественниками, проживающими за рубежом, и их детьми. Их внес депутат К.Ф.Затулин. Письма от соотечественников свидетельствуют об актуальности этих проектов.
Первый (от 5 октября с.г. №609009-5) - направлен на реализацию права соотечественников на упрощенный порядок получения гражданства РФ. Право соотечественников на облегченную процедуру принятия российского гражданство закреплено в Федеральном законе «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом». В случае принятия поправок соотечественники, проживающие за рубежом, получат возможность обратиться за гражданством РФ, не отказываясь от иного, имеющегося у них гражданства. При этом оформить российское гражданство России они смогут, как приехав в Россию, так и за ее пределами, в стране проживания.
Соотечественники за рубежом тесно связаны с Россией своим происхождением, это дает основание для особого отношения к ним в вопросах гражданства. Закон признает соотечественниками, во-первых, лиц и их потомков, проживающих за пределами территории Российской Федерации и относящиеся, как правило, к народам, исторически проживающим на территории Российской Федерации; во-вторых, лиц (уже независимо от национальности), сделавших свободный выбор в пользу духовной, культурной и правовой связи с Российской Федерацией, чьи родственники по прямой восходящей линии ранее проживали на территории Российской Федерации.
Принятие поправок создаст условия для большей мобильности соотечественников, для их активного участия в модернизации нашей страны, для развития взаимовыгодных контактов России и стран проживания соотечественников.
И еще одна категория соотечественников, у которых есть проблема с получением российского гражданства - это дети, родившиеся в смешанных семьях за рубежом. Сейчас, чтобы оформить им гражданство России, требуется к заявлению родителя - гражданина РФ приложить согласие другого родителя - иностранного гражданина. Такое согласие не требуется, если ребенок находится в России. Поправку в закон о гражданстве, которая снимала это неравенство, К.Ф.Затулин вносил еще в мае 2010 года. Если бы ее приняли, то независимо от того, где находится ребенок, в России или за рубежом, для оформления ему российского гражданства достаточно было бы заявления родителя - гражданина России. Больше года законопроект пролежал в Госдуме, его поддерживали в ФМС, в МИДе, но все-таки 9 сентября 2011 года Госдума его отклонила. Однако проблема, на разрешение которой направлен законопроект, слишком болезненна и хорошо известна как нашим гражданам, так и консульским работникам. Поэтому К.Ф.Затулин 14 октября с.г. вновь внес законопроект (№ 614047-5), который, повторяя по своему содержанию внесенный в 2010 году, снимает требование согласие родителя-иностранца на гражданство ребенка, проживающего за рубежом, второй родитель которого - гражданин России.
Украли гражданство
Источник: Новая газета
Травля таджикских работяг может навести на мысль, что наши власти страдают ксенофобией. Ничего подобного. Русских мигрантов они «кошмарят» с такой же лихостью
Больше месяца назад был опубликован и немедленно вступил в силу Указ №1391, показавший всем соотечественникам, которые собрались переселяться в Россию, что они здесь не нужны. Указы, как известно, издает только президент, но в данном случае рука не поднимается написать, что этот документ - «президентский». Хочется думать, что тут просто по недоразумению стоит подпись Медведева. Произошла досадная ошибка, которую необходимо срочно исправлять.
Нельзя же смириться с тем, чтобытысячи семей, желанных для России, уже сидевших на чемоданах, сейчас простились с мыслью о переезде на историческую родину, которая - получается - их поманила и бросила. Еще хуже тем, кого Указ застал уже в России.
«Этот Указ как гром средь ясна неба, мы ошеломлены…
Наша семья просто в шоке… Невозможно поверить…
Узнав, что я теперь не смогу перевезти к себе маму, я целый день рыдала и до сих пор не могу прийти в себя…
Прошу Вас, умоляю: продлите «упрощенку» хоть для тех, кто уже переехал…
Нельзя же так со своими…»
Вот что случилось. Указ №1391 внезапноотменил упрощенный порядок приобретения гражданства РФ, предусмотренный международными соглашениями. Их было три: два двусторонних - между Россией и Киргизией, Россией и Казахстаном, и одно четырехстороннее - между Россией, Белоруссией, Казахстаном и Киргизией. Граждане этих стран имели право в течение трех месяцев (!) без всякой бюрократической волокиты получить гражданство той страны, в которую переселялись.
Если вспомнить, какие круги бюрократического ада проходят наши соотечественники, получающие гражданство РФ в общем порядке (газеты про эти издевательства уже писать устали), то три месяца без мук - это просто чудо. Теперь его нет. Вместо трех месяцев - около трех лет. Но дело даже не в сроке. Суть «упрощенки» была в том, что она предусматривала регистрационный порядок приобретения гражданства, а Указ вводит порядок разрешительный. Уже по самим названиям ясно, в чем разница: или же ты приезжаешь и тебе - полный респект, просто надо уведомить инстанции, что ты, новый россиянин, явился; или же теперь три года живи на привязи у ФМС, регулярно ходи к ним отмечаться как условно освобожденный, даже на работу без их особого разрешения не устроишься, и на каждом шагу - справки, справки, и ты должен каждый год документально подтверждать законность источника своего существования. Только после того, как тебе пожалуют вид на жительство (его обязательность введена Указом), можно наконец подавать заявление на гражданство, но чиновник еще подумает, дать тебе его или отказать, придраться-то к какой-нибудь бумажке всегда можно.
«Я был уверен, что подобные изменения не могут быть приняты в один день. Исходя из этого, планировал получить гражданство РФ одновременно со сменой места работы. Я работаю на руководящей должности, и вот получил приглашение на аналогичную должность в России. Но практически на пороге ФМС узнал о новом Указе…
Знали бы заранее - не сжигали бы мосты, начали бы изучать казахский язык, нас здесь, слава богу, пока не убивают…»
Эти стоны уже второй месяц озвучивает Интернет. Их может хоть сейчас прочесть каждый, если зайдет на блог президента. Жаль, сам адресат эти письма, видимо, не читает. Судя по всему, не успел он прочесть и текст того Указа, который подписал, доверившись компетентности своего аппарата. Во всяком случае, именно этим предположением утешаются переселенцы: президента, мол, просто подставили, да если бы он, юрист, прочел…
Действительно, даже неюристу бросается в глаза: Указ фактически отменяет «упрощенку», а «упрощенка» является главным и единственным предметом международных соглашений, значит, автоматически отменяются и сами соглашения? Нельзя же договариваться ни о чем. Так что же выходит? Президент России единолично отменил международные соглашения? Но ведь действие таких соглашений прекращается по сложной процедуре, которая определена в самих соглашениях. Если уж Россия решила прервать международный договор (у любой стороны есть, конечно, такое право), нужно было минимум за полгода объявить о своем намерении. И граждане, чьи интересы затронуты, будут заранее оповещены, и нормативные документы подготовлены. Но ведь тут ничего этого сделано не было. В один день выпотрошили суть договоренностей, грубо нарушив права переселенцев, да и саму Конституцию России.
Как такое могло случиться? Ведь целая чиновничья рать обязана проверять и визировать документы, прежде чем они лягут президенту на стол.
А обращения в блоге звучат все суровее:
«Пишет Вам художник Юдин Михаил из Санкт-Петербурга! Я - русский, жена моя и ребенок русские, а по паспорту я белорус, так как четыре года жил в Белоруссии. Мне сказали, что для получения гражданства РФ я должен выписаться из РБ на ПМЖ в Россию, получить отрывной листок и т.д. Я все это сделал, а тут Ваш Указ… И теперь мне сказали, что я смогу получить гражданство лишь через 3-5 лет. Не буду говорить, сколько нужно времени, средств, нервов, чтобы собрать кипу новых документов, только замечу: жалко тот лес, который вырубается для поддержки бюрократии… И еще прошу объяснить: если сейчас уже подписан договор о едином экономическом пространстве между Белоруссией, Казахстаном и Россией, почему Вы ужесточили вопрос с гражданством для соотечественников из этих же стран?
Не корите нас, что так долго не переселялись. Переезд сложное и дорогое дело… Я не мог бросить свою лежачую бабушку умирать одну… После ее смерти я, чтобы скопить на переезд, работал по 14-16 часов в сутки… Со слезами вспоминаю, как моя четырехлетняя дочка собрала желуди в ладошку и сказала: «Папа, вот продай, чтоб были денежки и ты почаще был бы дома со мной». …Мы продали мебель, большую часть личных вещей, закрыли свое предприятие, сдали лицензии… Что же нам делать теперь? На работу без гражданства не устроишься…»
И все время - мотив: «мы возвращаемся не иждивенцами», «долго собирали средства, чтобы не бомжевать в России», «мы же ничего не просим, кроме гражданства», «не можете помочь - хотя бы не мешайте!». Читая эти письма, я испытываю дежавю. Вот уже 20 лет трагедия российской репатриации стала для меня главной темой не только в журналистике, но и в жизни. Наш «Форум переселенческих организаций» объединял в конце 90-х 267 общин в 53 регионах России - это около 200 000 репатриантов, которые строили своими силами компактные поселения, создавали новые производства, всей душой хотели стать полезными для своей любимой Родины.
После распада Союза, как известно, 25 миллионов русских оказались «отрезанными» от России. Разрывая в клочья огромное человеческое пространство, наши политики про соотечественников забыли. Правда, первый Закон о гражданстве РФ был весьма либеральным (депутаты тогда были другими), его основой был тот самый «регистрационный» порядок, который этим Указом окончательно похоронен. Теперь чиновники, выдающие переселенцам паспорта (как милостыню! с такой гобсековской скаредностью, будто последний кусок у себя отнимают!), упрекают просителей: «Десять лет только ленивый мог не получить наше гражданство. Чего они там сидели? Все, кто хотел, давно переехали».
Известно, с чьих монарших уст разнеслось это эхо. Впрочем, на словах Путин не раз объяснялся соотечественникам в любви, но мы уже этих слов боимся. Сколько раз так было: скажет сегодня что-нибудь хорошее, а на следующий день жди «сюрприз». В 2001-м на съезде соотечественников в Колонном зале президент с дрожью в голосе говорил, как он сочувствует трудностям их судьбы, как они нужны России - «и мы будем всячески помогать…» А потом - кажется, через день - стало известно, что Федеральная миграционная служба передана в МВД. «Это все равно что зоопарк присоединить к мясокомбинату», - написала я тогда.
В 2002 году был принят новый Закон о гражданстве РФ, и он превратил всех наших соотечественников в таких же де-юре «иностранцев», как, например, гражданина Мозамбика, случайно забежавшего в Россию.В этом законе даже слова «соотечественники» нет. Около трех миллионов (!) давно живущих в России переселенцев оказались тогда за пределами правового поля. Вот когда был нужен президентский Указ об «иммиграционной амнистии» (такие акции проводятся в цивилизованных странах ПЕРЕД тем, как ужесточать миграционное законодательство). Только в 2003 году благодаря настойчивому лоббированию правозащитников в закон была внесена поправка (ч. 4 ст. 14) об упрощенном порядке. На три года. Ее потом дважды продлевали, а в середине 2009-го отменили, хотя сотни тысяч «нелегалов поневоле» (а может быть, и миллион - кто их считает?) так и живут в бесправии на своей исторической родине.
В том же 2009 году по письму директора ФМС Ромодановского был прекращен прием заявлений по двустороннему соглашению с Казахстаном. Тогда нам говорили: да что вы волнуетесь, они же могут пойти по четырехстороннему… Не все, конечно, могли «пойти», так как соглашение четырех стран, в отличие от двусторонних (с Казахстаном и с Киргизией), предусматривало наличие близких родственников в России. Но это нормально, это фактически закон о воссоединении семей, который существует во всех правовых государствах. Так что можно было особо не волноваться. Можно было даже согласиться с работниками ФМС, когда они говорили, что двустороннее с Киргизией тоже для единообразия стоило бы убрать. Жалобы ФМС на то, что многие граждане Киргизии, с легкостью получив российские паспорта, не живут в России, а только ездят к нам на заработки, не платят налоги, не служат в российской армии, я слышу давным-давно. Мне с возмущением рассказывали, что даже граждане других стран, например, Узбекистана, покупают киргизские паспорта, чтобы потом «в два счета» получить российское гражданство. Действительно, непорядок, хотя не секрет, что и у нас в России торговля паспортами и всякими справками - хорошо налаженная индустрия.
Значит, хотели перекрыть путь киргизам? Но они, кстати, в блог президента не пишут. Ударили-то в основном по русским, которых среди переселенцев - большинство. И как можно было так внезапно обрубить, даже не вспомнив о тех, кто оформил документы по старому порядку и успел приехать?
Пострадавшие от Указа пишут: «Разве кто-то сомневается, какой навар получат теперь миграционные чиновники? Ведь стоит написать, что я принес документы не 24 октября, а на день раньше, и я пойду по «упрощенке». Неужели они придумали всю эту чехарду, чтобы просто на нашем несчастье нажиться?»
Мне в ФМС говорят: «Это неправда, что у нас теперь не осталось упрощенной процедуры. А программа содействия добровольному переселению? Пусть эти жалобщики едут в те места, где они государству нужны, мы им тогда и гражданство быстро дадим, и дорогу оплатим». Благодетели…
Программа содействия переселению соотечественников - это фактически оргнабор, репатриацией там не пахнет. Разработал было Минрегион новую концепцию, исключив гулаговский дух из программы, так этот вариант мало того что оскопили, но и в урезанном виде уже год не принимают. Однако есть мнение, что «упрощенка» ликвидируется для того, чтобы всех переселенцев впускать только по этой программе: «пусть едут туда, где они государству нужны». А из стимулов там только одно и есть - быстрое получение гражданства.
«У нас дочка живет в Нижнем Новгороде. Документы мы не успели сдать. В отчаянии вернулись с женой в Казахстан. Думали по Программе содействия попробовать. Но там сказали: «Вам уже 50 лет, такие не нужны». В Казахстане квартира продана, контейнер отправлен. Сейчас возвращаемся опять в Нижний. Если опять будут проблемы с приемом документов, ни на минуту не задумываясь, дам денег. На работу без РВП не устроишься, буду на стареньких «Жигулях» «бомбить». Жена, педагог со стажем, пойдет пока продавцом в какой-нибудь ларек нелегально. А что, гастарбайтерам ведь можно. Придется нарушать закон. А как иначе жить в России?!»
Переселенцы вспоминают, что президент Франции де Голль «забрал» миллион своих граждан из Алжира и поднял всю страну, чтоб обеспечить им человеческий прием: «Он называл их золотым фондом нации».
Меня давно мучает вопрос: почему наши власти, наблюдая, как Россия вымирает (на миллион человек в год сокращается количество трудоспособных россиян!), так не любят переселенцев? Даже русских.Для меня, конечно, национальность человека значения не имеет, на нашем «Форуме…» Ноев ковчег собрался, но я сейчас специально выпячиваю на первый план русских, чтобы спросить: если Россия даже не для русских, то для кого же Россия?
Но что толку спрашивать про совесть у наших властей. Они ведь даже на мольбы обманутых переселенцев: что им теперь делать? - не считают нужным ответить. Второй месяц стонет Интернет, а в ответ - гробовое молчание.У репрессивного Указа много «авторов», ведь докопались же переселенцы, что, оказывается, решение прекратить «упрощенку» принималось еще в начале июля на заседании Комиссии по гражданству. Многие ли члены этой комиссии разбираются в тонкостях миграционного законодательства? Оно у нас такое изощренно запутанное, обвешано такой паутиной подзаконных актов и ведомственных инструкций, что поражаешься таланту сочинителей, умеющих загнать человека в угол, из которого без взятки не выберешься. Доклад на заседании комиссии делал директор ФМС Ромодановский. Он, очевидно, заверил присутствующих, что меняется только «Положение о приобретении гражданства», а сами соглашения остаются в неприкосновенности. Ему и поверили.
Самое загадочное во всей этой почти детективной истории вот что: на сайте ФМС (в последнее время служба увлекается онлайн-конференциями и прочими заигрываниями с клиентами) до сих пор, представьте себе, не появилось ни слова комментария про Указ №1391.Они даже сам этот Указ до сих пор боятся на сайте разместить. Нужны ли еще доказательства, что этот документ просто нелегитимен? В ст. 15 Конституции РФ определенно сказано, что международные акты имеют приоритет над национальным законодательством. Правозащитники уже готовят несколько заявлений в Верховный суд.
И все же мне жаль Д.А. Медведева, подписавшего этот Указ. Многие чужие грехи спешат сегодня на него навесить. Так он и войдет в историю как президент, в бытность которого одна за другой отменялись репатриационные моменты в миграционном законодательстве. Это еще националисты пока не подсуетились, а то ведь «врагом русского народа» нарекут.
P.S. Переселенцы надеются (и я к ним присоединяюсь), что Вы, Дмитрий Анатольевич, найдете в себе мужество признать, что случилась обидная ошибка. Отменить Указ №1391 нужно как можно скорее, ведь каждый день для человека, у которого невзначай отняли Родину, - нестерпимая мука.
Автор: Лидия Графова