СОТВОРЕНИЕ МЕЧТЫ

Jul 27, 2022 02:33



Издана, наконец, новая книга Макса Калашникова. Я пока что читал ее только в обширных отрывках, любезно присылаемых автором, так что, могу сказать в общем: посвящена она попытке прогноза возможных вероятностей судьбы России в надвигающемся на человечество вслед Веком Просвещения (XVIII), Веком Разума (ХIХ) и Веком Потрясений (ХХ) принципиально новом для человечества Веком Обрушения, со всеми его плохо угадываемыми проблемами и вызовами. А все остальное пусть скажет сам Макс:

«ЯСТРЕБИНАЯ ФУТУРОЛОГИЯ» ВЫШЛА В СВЕТ

Вот и вышла в свет моя новая книга. Некая попытка дать образ победоносной, Великой России. Наполовину - в жанре неких репортажей из будущего и отчасти - из альтернативной реалии. Перед вами - один из отрывков…

«ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПЕС»

С чего все началось? С операции «Электрический пес». По мере того, как прежний мир испускал дух и рассыпался, пока вчерашние великие державы, потрескавшиеся и обтрепанные, слово куклы из папье-маше, с головой уходили в собственные проблемы, власть бывшей УССР впала в полную невменяемость. Вступление в Евросоюз, членство в НАТО - все это воспринималось как горькая шутка. Как нечто, что гораздо дальше от реальности, нежели планы построения коммунизма в старые добрые времена.

Правление президента-сатирика и шоумена поминали с язвительностью, как пору прощания с последними иллюзиями. Но по мере того, как новая Директория стремилась показать свою крутость и решительность, обстрелы отколовшейся части Донбасса усиливались. Опасаясь начать прямое наступление - еще не забылся «северный ветер» лета 2014-го - новоявленные бонзы-автократоры предпочитали пальбу с безопасного расстояния.

Но и Москва была уж не та, что прежде. Сперва - грозная нота предупреждения. Не сметь! Там живет много граждан Российской Федерации. Потом - быстрый отзыв дипмиссии. ВСУ приводятся в стадию полной боевой готовности. Запад привычно вопит, но не более того. А дальше начинается хорошо - похлеще крымского - подготовленный экспромт.

В один прекрасный зимний день в ответ на обстрел территорий двух непризнанных республик на осадную группировку обрушился мощный удар. Нет, не случилось никакого студеного ветра, с огневым валом и наступлением танковых и механизированных масс на позиции супостата. Просто по штабам и складам, по артиллерийским батареям, танкам и самоходкам ударили стаи самых разнообразных беспилотных аппаратов.

Одни, почти бесшумно жужжа моторами, метали в цели огненные змеи противотанковых ракет, заходя с разных направлений. Другие, начиненные взрывчаткой, сами бросались на врага, вскрывая броню, как консервнуюбанку. И если атакуемые пробовали включать мощные установки радиоэлектронной борьбы, «сводя с ума» рои дронов, последние все равноуспевали навести на цели не менее разящие залпы дальнобойной артиллерии. Тем более, что над линией фронта висели длиннокрылые «Сириусы», зорко и точно «просвечивая» все пространство операции.

Любой снаряд или мина, вылетавшая из стволов бандеровской артиллерии, засекались радарами - с фазированной решеткой! - старых добрых комплексов «Зоопарк-М». И в ответ тоже летели снаряды, прямо в цель, и никакие радиоэлектронные ухищрения не могли сбить их с траекторий.

Полуторасоттысячную группировку украинской армии в Донбассе поражали всем, чем только можно: беспилотниками и залпами дальнобойных самоходок «Коалиция-СВ», крылатыми ракетами «Калибр»,
баллистическими «Искандерами» и работой реактивных систем залпового огня - «Смерчами» и «Ураганами».

И ведь все делалось изнутри котла, в который превратились обе республики Донецкого кряжа. Чего оппоненты никак не ожидали. И одновременно по всей Украине крылатые ракеты и боевые дроны громили установки ПВО и аэродромы «самостийных» ВВС, склады и командные пункты. Могучая новая Русь завоевывала полное господство в небе, вырывая у новой бандеровщины последние козыри. Второй волной за самолето-снарядами и дронами шла пилотируемая авиация.

Грозные ревущие «сухие» разили цели бомбами и ракетами «воздух-земля». Вспучивались ярко- огненные клубы взрывов, похожие на огромный раскаленный головной мозг - с темными дымными «прожилками». В пламени разлетались на куски локаторы радаров и кузова мобильных установок, самолеты, «трубы» С-300. Крылатые ракеты и авиабомбы нещадно коверкали воронками взлетно- посадочные полосы, накрывали ангары.

Всего лишь три часа спустя гигантский неправильный «вопросительный знак», охватывавшая кряж с севера и запада, превратился в свалку разбитой и искалеченной техники, простирающуюся толстой и рвано-неряшливой полосой. Поднимались к низкому облачному небу дымные столбы - полыхали склады горюче-смазочных материалов. Гул и дрожание земли говорили о том, как взлетают на воздух склады боеприпасов.

Потрясенные наблюдатели видели танки и самоходки с крышами, буквально разорванными ударами сверху. Жутко закручивались обгорелые стальные листы. Валялись опрокинутые зенитно-ракетные комплексы, чадили дымно машины с остатками антенн. Горестно глядели в небо стволы разбитой артиллерии. Цели в глубине позиций добивали какие-то необычные, не числящиеся ни в каких справочниках крылатые ракеты, фырчащие прямоточными воздушно-реактивными двигателями на автомобильном бензине. Эти летели к целям сотнями - ибо были просты и дешевы в производстве. В этой войне гибли в основном не люди, а техника и генералы противника.

Нескольких часов хватило на то, чтобы вся осаждающая группировка превратилась в скопище никем не управляемых, насмерть перепуганных и ничего не понимающих людей, верящих самым диким слухам и впадающим в приступы дикой паники. Никакой связи, никаких приказов, все тяжелое вооружение выведено из строя. В эфире - сплошной электромагнитный вой.

Еще продолжалась воздушная увертюра, как две сухопутные группировки из РФ рванулись навстречу друг другу. Обходя Харьков с востока, стотысячная армия устремилась к Купянску и Изюму. Навстречу ей,
из Крыма - вторая армейская группа устремилась в Северную Тавриду - к Каховскому водохранилищу, к Херсону, Мелитополю и Гуляй-Полю.

Отсекая от прочей Украины самое большое скопление войск ВСУ, обложившее Донбасс. Против Харькова - заслон! Никаких кровавых и разрушительных битв за города, особенно - с небандеровским населением.
Главное - заставить ВСУ в Донбассе сложить оружие. Как армию Паулюса под Сталинградом в 1943-м. А сдастся она - будет шок для бандеровского режима. Главное ведь - не территории занять и не города, а войска противника разгромить, принудить их сложить оружие.

«Смыкание челюстей» в тылу осадной украинской армии возымело свое действие. Всего лишь двух ударов танковыми группами из района Донецка, всего лишь слухов о заходе чужих войск с тылу хватило, чтобы паника лесным пожаром распространилась на то, что некогда было войсками.

Господство русской авиации позволяло пресечь всякие попытки ВСУ ьперебросить свежие части к месту прорыва и деблокировать их донбасскую группировку. Передвижение по шоссе и железным дорогам к фронту стало невозможным. Тем паче, что здесь действовали диверсионные группы полноценного
рода войск РФ - Сил специальных операций.

Воплощенная мечта полковника Квачкова, отряды спецназа сеяли страх и панику, резали связь и коммуникации. Они снабжались с помощью тяжелых грузовых беспилотников «Фрегат», детищ компании «Кронштадт». Каждый такой БПЛА мог взять на борт тонну груза и сесть буквально на пятачке. Или же все необходимое забрасывалось бойцам осназа стаями вертолетных дронов GY-500, разработанных частной фирмой «НИК» из Жуковского. Группа таких аппаратов, каждый - на двести кило грузоподъемности, заменяла собою дорогие пилотируемые геликоптеры.

Силы спецопераций вообще стали на острие смелых новаций. У них были и «воздушные вездеходы» -
гиропланы-автожиры, и футуристическое снаряжение, и специализированное оружие (а не массовые «калаши»), и даже биологически активная, обогащенная «пища бодрости», разработанная компанией «Биоцевтика» с сотрудничестве с отраслевыми институтами и медиками.

Войска ВСУ в Донбассе просто рассыпались. Затем вся эта деморализованная, но вооруженная масса бросилась от линии фронта, сея по дороге смятение. Утекали пешком, бежали на автомашинах, забивая
пробками дороги. С воздуха их никто не атаковал - с русской стороны считали бегущих пускай и заблудшими, иной раз насильно мобилизованными, но своими, русскими людьми юго-западной ветви
Большого народа.

А затем состоялось признание мятежных республик их исторической родиной - и вхождение их в состав РФ. Все это вкупе и стали острейшим внутренним кризисом на Украине. А что Запад? Он лишь бессильно выл. И что означала агония Антироссии в момент, когда весь прежний миропорядок летел в тартарары? Сильнейшая смута, охватившая Незалежную после «Электрического пса», дополненная умелой работой Москвы намалороссийском поле, и стала началом раздела экс-УССР. К чему, в общем-то, все и шло.

ИНАЯ ВОЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

Так мне виделась военная операция на Украине за добрых полгода до ее реального начала. Мне представлялось, что при очень маленьких Сухопутных силах РФ (всего 300 тысяч) нужна операция стремительная, молнии подобная. И самым логичным было отсечь и принудить к сдаче именно самую многочисленную и боеспособную группировку ВСУ, что обложила республики Донбасса. Одновременно сами ЛНР и ДНР превратив в гигантские разведывательно-ударные комплексы, насыщенные дальнобойной артиллерией (самоходками «Мста» и «Коалиция»), системами залпового ракетного огня, разведывательно-ударными беспилотниками и комплексами радарного обнаружения вражеской артиллерии - «Зоопарками-М».

По моим расчетам, так можно было выйти в тыл донбасским войскам ВСУ, поставив их между молотом и наковальней - наступающими из РФ бригадами русской армии и укрепленными позициями корпусов ЛНР и ДНР. Способными разить «осадников» из глубины своих позиций высокоточными выстрелами орудий и ракет.

Такой вариант, как представлялось Максиму Калашникову еще осенью 2021 года, обеспечивал огромные выгоды. Во-первых, не нужно было гнать корпуса ЛНР и ДНР на хорошо оборудованные, тройные рубежи обороны ВСУ, поливая их кровью русских Донецкого кряжа.

Во-вторых, ВС РФ избегали тяжелых боев за города Левобережья Днепра и Причерноморья-Приазовья - Новороссии. Они не превращались в обгоревшие развалины, подобные руинам Грозного в 1995-м или Вуковара в 1991-м. Население городов, небандеровское по сути (это же не Львов или Тернополь!) не испытывало никакого шока, не лишалось всего, не попадало под обстрелы и не вынуждено было бежать по гуманитарным коридорам, кляня Москву за свои бедствия.

Я-то прекрасно знал, что ВСУ, испытав серьезные удары, могут по примеру Саддама Хусейна в 1991-м или Дудаева в 1995-м (или запрещенного ИГИЛ в 2015-м) увести свои части и тяжелое оружие в городскую застройку. Превращая горожан в заложников, в «живой щит». Так, чтобы бить из пушек и САУ по войскам РФ - дабы ответный их огонь или удары авиации превращали города в руины, в кладбища для мирных горожан, в зоны страшной гуманитарной катастрофы. А тут можно было обойти города и покончить с самым большим войском ВСУ.

В-третьих, в нафантазированном мною варианте нам требовалось гораздо меньше тыловых частей и внутренних войск, чтобы обеспечить порядок на очищенной от бандеровщины территории. Мы не допускали угрозы голода и разрушения снабжения городов на подконтрольной Киеву территории.

Но вы, дорогой читатель, прекрасно знаете, что операция на Украине 24.02.2022 г. пошла по иному сценарию. Войска РФ, которые по численности своей (200 тысяч) почти в полтора раза уступали ВСУ, пошли в наступление сразу и из Белоруссии западнее Киева, и на Киев, и на Сумы с Черниговом, и на Харьков, и из Крыма - в Северную Таврию и на Мариуполь. То есть, сразу по пяти направлениям. Это не считая того, что корпуса ЛНР и ДНР оказались брошенными в лобовые атаки на рубежи обороны осадной группировки ВСУ в Донбассе.

Кто я? Всего лишь начитанный дилетант в военном деле. Видимо, профессионалам в Генштабе и Минобороны виднее. Задача стала намного более сложной. Небольшие силы оказались буквально растянуты по огромному по европейским меркам пространстве, причем бандеровцы начали мобилизацию сразу, а Москва на нее не пошла.

Нам пришлось начать тяжелую войну за города, причем отнюдь не западноукраинские, где ненависть к «москалям» раскалена добела. Харьков и Мариуполь, Волноваха и Херсон стали шоком для обеих сторон схватки. ВС РФ испытывают острейшую нехватку ударных беспилотников типа «Орион» («Иноходец») и «Ланцет». А без них невозможно «хирургически» выбивать тяжелое вооружение и технику врага, попрятавшуюся в густонаселенных городских кварталах.

Попытка действовать привычной авиацией и артиллерией моментально привела к большим разрушениям. Так же трудно стало прикрывать колонны тылового снабжения: ведь реактивные самолеты ВВС РФ не могут все время находиться в воздухе, равно как и обычные ударные вертолеты. А вот дроны с бомбами и ракетами могут висеть в небе часами, провожая колонны и выискивая засады врага…

Нарушение работы четырех главных железных дорог Украины создало угрозу срыва посевной кампании и голода в городах. Что потребовало еще и грандиозной гуманитарной операции по спасению Украины от голодомора -вдобавок к операции военной. А взятие под контроль всей бывшей УССР потребует спасения и ее экономики, помимо экономики РФ, оказавшейся под сильнейшими санкционными ударами.

Воюем мы не с Украиной - а с Западом, по сути. Пускай и гибридной войною. И замысел нашего врага читается просто: сделать так, чтобы Российская Федерация увязла на Украине, «афганизировать» последнюю. Так, чтобы даже после разгрома регулярных ВСУ Москва вынуждена была очень долго держать войска в экс-УССР, ведя низкоинтенсивную войну с бандеровским подпольем и «буксируя» экономику соседки. Сжигая на это те ресурсы, что могли пойти на вложения в Российскую Федерацию.

Одновременно Запад рассчитывает нанести тяжелые удары в тыл - разрушить санкциями экономику РФ, вызвав волну обнищания и безработицы. Если же экономическая основа разрушится, то затем - как
ожидает наш супостат - начнут разрушаться аппарат государственного управления и силовые структуры. Начнет оседать политическая надстройка...

читальный зал, пиар

Previous post Next post
Up