Казалось бы, что может удивить того, кто знает об "
орегонском проекте", программе "
уравнения шансов" и "
многорасовой белизне"? Ничто. А тем не менее, прочитал в Telegraph о "
нотах колониализма" (текст опубликован 27 марта, так что, без поправок на 1 апреля, все всерьез), - и вштырило. И не уверен, что найдется много таких, кого не вштырит. Судите сами:
В Оксфорде намерены ставить вопрос о возможности исключения нот из учебных программ будущих музыкантов, поскольку преподавание западной формы нотной записи имеет корни в колониализме и является соучастием в пропаганде превосходстве белых. Кроме того, преподавание курса классической музыки, включающий, в частности, Бетховена, Моцарта
и Шуберта, слишком сосредоточено на белой европейской музыке времен рабства, и следовательно, обучение игре на фортепиано или дирижированию оркестром может травмировать чувства не-белых студентов, а это недопустимо. В связи с чем, есть предложение уравновесить "травмирующую" белую музыку, уделив приоритетное внимание джазу, хип-хопу и поп-музыке.
Вштырило? Меня тоже. И оказывается, не только меня. Реакция широчайшей музыкальной (и не только) общественности, включая радикальных борцов с расизмом, оказалась настолько оглушительной, что пошли срочные отмазки. В конце концов, АР (через известный Breitbart, свою "службу антифейков") внесло ясность:
расследование проведено, Telegraph зря погнал волну,
на самом деле,
(а) предложение внесено не группой профессоров, а только одним,
(б) внедрять никто не намерен, вопрос только обсуждается,
и вообще, смысл идеи в том, чтобы "сбалансировать" преподавание евроклассики преподаванием альтернативных, - типа
раз,
два,
три etc. Да, имена гениев, создававших эти произведения, неизвестны, но их творческое наследие является столь же полноправным компонентом мультикультуры человечества, сколь и наследие Бетховена, Моцарта, Шуберта и прочих чайковских,
и не должно прозябать. Это не толерантно. К тому же, записывать эти альтернативно-полноправные компоненты, ежели идея со временем овладеет массами, все равно, придется традиционными нотами, за неимением альтернативы. Так что, сбрасывать до-ре-ми-фа-соль-ля-си со всеми их бемолями и диезами с парохода современности никто не собирается, - и не надо нагнетать.
Вот прочитал это, и слегка подотпустило.
А вас?