> А можно отменить "продвинутую программу" вовсе, чтобы никому не было обидно, однако и это тоже вроде бы нельзя, потому что тогда талантливые дети лишатся шанса.
Зато justice. И equity.
Ну тут надо ещё понимать, что в Бостоне такие классы - были. А вот в Калифорнии таких программ уже давно нет. По старинке ещё проводятся тесты на т.н. GATE students - Gifted and Talented Education, и азиатские родители ещё убиваются, чтоб дитё прошло (а русских родителей останавливает пожилой учитель и обьясняет, как это важно, что их ребёнок, сволочь, не говоря родителям ни слова взял и прошёл этот тест - для него теперь открываются совсем другие перспективы...). Это у них было вместо наших олимпиад. Точность меньше, поскольку тест одноразовый, но ведь и у нас тоже после 5 класса набор выигрывавших олимпиады был в общем один и тот же.
Так вот хрен русские родители с тремя продвинутыми детьми получили. Поскольку тест-то есть, но денег на продвинутые программы - нет. По крайней мере в нашем графстве. И в соседних тоже. Летом какая то движуха есть, но совершенно не впечатляющая. Мы, во всяком случае, предпочитали в Россию на каникулы ездить, для языка и общего развития.
Так что - немедленной катастрофы, конечно не будет, ну повысится толкотня в обычные но хорошие школы. Но вот что «элита» начала предпочитать идеологию вытаскиванию талантов из населения - это ничего хорошего не обещает. В дальнем плане. Тем более что замена поиска решения проблем на создание картинки, маскирующей проблемы - это такая общая тенденция, не только в образовании.
По-видимому, это обещает постепенное отключение социальных лифтов и "консервацию элит". Но поскольку это противоречит декларируемым идеологемам, нужно эти идеологемы слегка перекосить - выдвинуть на передний план расовое равенство, чтобы затушевать проблему "равных возможностей".
Да, вставить в довольно массовое сознание «равенство результата» вместо «равенства возможностей» вполне удалось. Но вот «социальный лифт» - на самом деле вредное понятие, неточное с уклоном в автоматизм и отсутствие усилий. Та же школа для продвинутых - это же не лифт, а лестница. Пожарная причём. Надо хорошо попыхтеть, прежде чем до верху доберёшься. Да и верх этот - относительный, на том месте, куда эти школы подымали, пахать приходилось и дальше. За хорошие деньги, но - пахать.
А вот: эта ваша лестница подымает мало угнетённых, давайте обяжем подымать больше - это как раз сооружение лифта вместо лестницы, с понятными казалось бы последствиями: в места, где надо пахать много и умеючи, попадёт куча народу поднятого «на лифте» и потому не в форме - ну и далее по индукции.
Будет ли такая конструкция способствовать консервации чего бы то ни было - я лично сомневаюсь.
Что поделать, так уж прозвали это явление - "социальный лифт", хотя такой механизм нигде, никогда и никого не поднимал наверх механически, без приложения собственных усилий. Ведь в сущности так зовётся лишь наличие возможности "проявить себя", показать потенциал и тем сменить свой социальный слой на более высокий.
Естественно, доведение до абсурда (поднимать больше, ещё больше, вообще всех и без труда) просто приведёт к неработоспособности "социального лифта" - он станет поднимать всех на некую виртуальную высоту, при этом не выделяя лучших. А путь на более высокие этажи останется один: за деньги, и для тех, у кого они есть. Тем самым к более серьёзному образованию будет ценовой порог доступа. И тем самым путь в более высокооплачиваемые круги останется у тех, кто достаточно состоятелен изначально. Это и есть консервация элит, в круг которых уже нет доступа "снизу", так как механизм отбора по способностям не работает.
Как итог размышлений, можно предположить, что такая консервация в любом случае путь к деградации. Прямая аналогия - вырождение аристократии при отсутствии притока свежей крови, в том числе и в прямом биологическом смысле. А в смысле социальном при зафиксированном социальном статусе ослабевает конкуренция - фактор отбора. И привилегированный социальный слой начинает "успешно загнивать".
Зато justice. И equity.
Ну тут надо ещё понимать, что в Бостоне такие классы - были. А вот в Калифорнии таких программ уже давно нет. По старинке ещё проводятся тесты на т.н. GATE students - Gifted and Talented Education, и азиатские родители ещё убиваются, чтоб дитё прошло (а русских родителей останавливает пожилой учитель и обьясняет, как это важно, что их ребёнок, сволочь, не говоря родителям ни слова взял и прошёл этот тест - для него теперь открываются совсем другие перспективы...). Это у них было вместо наших олимпиад. Точность меньше, поскольку тест одноразовый, но ведь и у нас тоже после 5 класса набор выигрывавших олимпиады был в общем один и тот же.
Так вот хрен русские родители с тремя продвинутыми детьми получили. Поскольку тест-то есть, но денег на продвинутые программы - нет. По крайней мере в нашем графстве. И в соседних тоже. Летом какая то движуха есть, но совершенно не впечатляющая. Мы, во всяком случае, предпочитали в Россию на каникулы ездить, для языка и общего развития.
Так что - немедленной катастрофы, конечно не будет, ну повысится толкотня в обычные но хорошие школы. Но вот что «элита» начала предпочитать идеологию вытаскиванию талантов из населения - это ничего хорошего не обещает. В дальнем плане. Тем более что замена поиска решения проблем на создание картинки, маскирующей проблемы - это такая общая тенденция, не только в образовании.
Reply
Reply
А вот: эта ваша лестница подымает мало угнетённых, давайте обяжем подымать больше - это как раз сооружение лифта вместо лестницы, с понятными казалось бы последствиями: в места, где надо пахать много и умеючи, попадёт куча народу поднятого «на лифте» и потому не в форме - ну и далее по индукции.
Будет ли такая конструкция способствовать консервации чего бы то ни было - я лично сомневаюсь.
Reply
Естественно, доведение до абсурда (поднимать больше, ещё больше, вообще всех и без труда) просто приведёт к неработоспособности "социального лифта" - он станет поднимать всех на некую виртуальную высоту, при этом не выделяя лучших. А путь на более высокие этажи останется один: за деньги, и для тех, у кого они есть. Тем самым к более серьёзному образованию будет ценовой порог доступа. И тем самым путь в более высокооплачиваемые круги останется у тех, кто достаточно состоятелен изначально. Это и есть консервация элит, в круг которых уже нет доступа "снизу", так как механизм отбора по способностям не работает.
Reply
Reply
Leave a comment