«Принят уже этот закон, приняты поправки, уже сам по себе этот процесс легитимен, -
подчеркнула Памфилова. - И только можно отнестись с большим уважением к тому, что президент на этом не остановился, и его политическая воля и желание - услышать в данном случае не предусмотренное действующей Конституцией мнение народа. Дополнительно, ключевая фраза! Он на это пошёл, это достойно большого уважения».
Приятно, конечно, что мой тезис о том, что поправки "
и так уже вступили в силу, а опрос носит исключительно декоративный характер", подтвержден на столь высоком официальном уровне, - но возникают вопросы с логикой сюжета. Судите сами: если поправки, принятые в ходе легитимного процесса, уже вступили в силу, зачем великому человеку слышать мнение народа? То есть, спроси он
народ до вступления поправок в законную силу, все бы было ясно: народ сказал "да"? - значит, поехали; народ сказал "нет"? - значит, тпру. Но зачем спрашивать пост-фактум? А для подстраховки. Чтобы в крайне маловероятном случае, если переменит Господь Орду, иметь возможность сослаться на "Да" абсолютного большинства (даже в том практически невероятном случае, если большинство
скажет "Нет", - кто об этом узнает?), заявив, что подчинился воле народа. И даже в том абсолютно невероятном случае, если большинство скажет "Нет" и об этом станет известно, заднего хода уже не дашь, ибо этот опрос не предусмотрен действующей Конституцией, и значит, результаты его никакой роли не играют. В общем, это, действительно, достойно большого уважения. Ибо волшебно.
Волшебнее только то, что от Москвы до самых до окраин эпидемия бессильна, а все неизбежные беды будут связаны с чем угодно, кроме коронавируса. Впрочем, эту тему, как давеча сказано, развивать не хочу, а завершу, пожалуй, на том, что раз "
власти отрицают планы введения жесткого карантина", значит, властям нужно верить и ни в коем случае ничем не запасаться впрок.