Есть важный вопрос, но перед вопросом необходимо пояснение...
Когда-то, когда деревья были большими, я о многом мечтал, но очень сомневался в себе, не веря, что смогу. А сомневаясь, писал людям, которых заочно уважал, можно сказать, считал своими кумирами, делился с ними какими-то мыслями, замыслами, спрашивал совета, - и они мне отвечали, и даже не просто отвечали, но (странное дело!) мы начинали общаться всерьез.
Не знаю, чем заслужил я такую честь и такое счастье, однако же факт: мне тогдашнему очень повезло на наставников, и я по сей день благодарен им, увидевшим что-то в незнакомом одесском пацане и в ходе многолетнего общения, в том числе, и личного, направившим его (то есть, меня) на тот путь, которым я пошел, заодно и во многом сформировав меня таким, какой я есть.
А время идет. Мечты сбылись почти все. Старшие ушли в Вечность. Но письма остались, и эти письма сегодня, на мой взгляд, бесценны, как явления российской культуры. Хранить их у себя под спудом, по моему глубокому убеждению, бессмысленно на грани преступления, и я, по мере возможности, стараюсь передавать эти письма туда, где творческим наследием занимаются всерьез.
Понемногу бумаг становится все меньше. Давно переданы в хорошие руки письма Аркадия Натановича Стругацкого, и Натана Яковлевича Эйдельмана, одобрившего черновик "Первого Года Республики" (на рукописи есть даже его поправки), и Дмитрия Михайловича Балашова, - и вот нашлась папка, которая, как думалось мне, потерялась по ходу всех моих многочисленных переездов. Ну и:
если кто-то знает организации или научные фонды, собирающие для потомства эпистолярное наследие Дмитрия Сергеевича Лихачева, без благословения которого, наверное, не появились бы "Двое у подножия Вечности", и Владимира Семеновича Короткевича (это уже вопрос конкретно к белорусским френдам), подскажите. Я искал, даже посылал запросы, но, видимо, не туда писал...