ДАБЫ ВОНЮЧИЕ МУЖИКИ...

Dec 04, 2019 02:15



Олег Понарьин, заместитель главы Госавтоинспекции РФ рассказал, какие меры позволят решить проблему нехватки дорог в стране: "Мы так поддерживаем идею пересадки водителей на общественный транспорт... Мы убираем с дороги рискованные элементы, освобождаем дороги, повышаем их пропускную способность... Невозможно на сегодняшний момент выстроить столько дорог, чтобы автомобили чувствовали себя свободно и комфортно на дорогах. Поэтому выход один - возвращаться к старому советскому способу - использовать комфортный, массовый общественный транспорт".

Немножко удивлен. Безусловно, строить комфортные дороги удовольствие дорогое, а обилие личного автотранспорта затрудняет трафик. Тем не менее, в странах, которые я знаю хорошо (Испания, Израиль), и в странах, где я по работе бываю часто (UK, Франция, Польша), и в странах, где я бываю

не часто, но стараюсь бывать (Болгария, Португалия), и даже на иных планетах (недавно побывал на Каллисто, и увиденное впечатлило), дороги всех уровней, с удобнейшими развязками строят даже в глубинке, даже в условиях дефицитного бюджета, при обилии личного транспорта, и все автомобили

чувствуют себя свободно и комфортно на дорогах. Тот факт, что власти Российской Федерации, где бюджет, как известно, на пике профицита, а с дорогами проблема, рассуждают иначе, не может не удивлять, - но, повторяю, немножко. Ибо есть, как минимум, три логических объяснения...


Первое, естественно, экономическое: денег нет. Но денег, повторяю, в бюджете более чем много, просто их не тратят ни на инфраструктуру (исключая всякого рода шоу), ни на социальные нужды, предпочитая копить и вводя для этого самые разные поборы. Зачем? Интересно, но не важно.

С биологической точки зрения, раковая опухоль в терминальной стадии, пуская обильные метастазы, озабочена исключительно вопросами своего достатка (жрать побольше) и комфорта (стабилизировать процесс пожирания на подольше). И никаких обязательств перед пожираемым организмом не несет.

Но это объяснение, на мой взгляд, слабое, потому что раковая опухоль безмозгла и живет чисто на рефлексах. Здесь же,  поскольку речь идет не о раковых клетках, а о людях, уместнее рассматривать вопрос с социальной точки зрения, в историческом контексте, - и давайте вспомним, что в эпоху

развитого феодализма, когда сословное общество структурировалось жестко,  вся его инфраструктура отстраивалась исключительно в интересах высшего сословия. Включая и больницы, и школы, и те же дороги. Но, кроме того, жестко отстраивалась и система т.н. "внешних символов" принадлежности

к "высшим" или "низшим". Так, скажем, простолюдин не имел права носить меч (только нож), не мог, как бы богат он ни был, носить меха и одежду из дорогих цветных тканей, и ровно так же не вправе был передвигаться верхом на породистом коне. Только  пешком, или на ослике, или в телеге,

запряженной т.н. "простыми" лошадками, да и то лишь, когда возникала нужда везти какой-то груз. При этом, передвигаться простолюдинам надлежало исключительно по обочинам проезжих дорог, "дабы не создавать затруднений людям благородным", а когда по  необходимости  приходилось это правило

нарушать, нарушение облагалось особой пошлиной, и если денег  не было, лошадь конфисковывали. Не уверен, что г-ну Понарьину все это известно, но, с учетом реалий этапа, переживаемого Российской Федерацией, этот вариант ответа кажется мне максимально адекватным....

права человека, былое и думы, вплоть до, подсознательное, вивисекция

Previous post Next post
Up