Автомобили быстрого приготовления: первый вьетнамский автоконцерн VinFast приходит в Россию Дебютная вьетнамская марка VinFast, занимающаяся выпуском авто, собирается вывести свою продукцию на рынок РФ...
Приятель-востоковед, на которого я уже не раз ссылался, прислал эту ссылку, приложив к ней
японский ролик, из которого, естественно, не понял ничего, и с пояснениями, которые заинтересовали. Поэтому пересказываю вкратце, ужимая до предела...
Итак, концерн возник сравнительно недавно. Его владелец, некий вьетнамец, учившийся в Москве, а потом державший небольшой бизнес в Киеве, после Евромайдана столкнулся с рэкетом претензиями "активистов" и предпочел, бросив все, вернуться на историческую родину,
а там нашел японских инвесторов и быстро раскрутил новый бизнес, с ориентацией на поставку недорогих авто в Российскую Федерацию. Само по себе как бы и не особо интересно, но, как полагает мой приятель, в контексте общей тенденции тема играет очень любопытными оттенками.
Это один из графиков, иллюстрирующих динамику взаимной торговли между Российской Федерацией и Вьетнамом. Особо растекаться насчет структуры, видимо, нужды нет, - все очень подробно изложено
тут и
тут, - а если по сути, то самая суть в том, что в последние годы (официальные
данные ВТО)
российский экспорт во Вьетнам неуклонно растет, но - за счет стабильного увеличения продажи зерна, минеральных ресурсов, железа и стали, рыбы, морепродуктов и удобрений, тогда как экспорт СРВ в Российскую Федерацию растет еще интенсивнее, - но раньше Ханой поставлял Москве, в основном,
обувь, одежду, а также фрукты, орехи, кофе и чай, то теперь наибольший объем поставок приходится на электроприборы, "механику" и высокоточное оборудование. То есть, РоссийскаяФедерация поставляет во Вьетнам сырье и продовольствие, закупая во Вьетнаме всякую технику,
и такая тенденция нарастает с каждым годом, уже приняв необратимый характер. Что, согласитесь, выгодно обеим сторонам: Москва таким образом получает то, что уже не способна производить сама, а Вьетнам обеспечивает себе на будущее надежный сырьевой придаток. И кстати, -
хотя вопрос об импорте вьетнамских автомобилей пока что в стадии обсуждения, - владельцы VinFast не только уверены, что на российском авторынке им обеспечено достойная ниша, но и лелеют весьма амбициозные, далеко идущие планы. В частности, как рассказал японским СМИ Нгуен Винь Чак,
член совета директоров концерна, "подготовлен проект перевода производства в Российскую Федерацию, в некоторых регионах которой стоимость труда ниже, чем во Вьетнаме". По его мнению, руководство Российской Федерации "имеющее проблемы с занятостью населения,
особенно в глубинных районах страны, заинтересовано в таком сотрудничестве", - и нет оснований считать, что вьетнамские предприниматели ошибаются. Проблемы, действительно, есть, их нужно срочно решать, - и в конце концов, не одной же Африкой прирастать могуществу России...