Поскольку как раз сейчас читаю интересную биографию Фомы Аквинского, волей-неволей осмысливаю поступающую информацию с точки зрения схоластики, а с этой точки зрения аналогия, предложенная уважаемым Павлом Раста, интересна тем, что позволяет понять мотивы принятия московскими именно того решения в отношении Донбасса, которое они приняли. Смотрите:
10
И сказал: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли; 11 и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей; 12 когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле... 15 И сказал ему Господь: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его. 16 И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема. 17 И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха. И построил он город...
Итак, убив брата, Каин был наказан за братоубийство весьма своеобразно. Его прокляли, но при этом не покарали смертью, больше того, дали гарантии, что он не будет убит. С печатью. Равным образом его не ввергли ни в какую геену, а просто приговорили к вечным скитаниям (то есть, по сути, отпустили на волю), и даже этот приговор потом отменили, ибо Каин вскоре осел в приличном месте и построил город, а кроме того, женился на любимой
Аван (значит, папа и мама тоже простили), и завел семью (стало быть, и никакой жуткой хворью типа чесотки или проказы не наказали). И даже в той части, где значилось, что земледелие для него отныне закрыто, приговор не стал ему в тягость, поскольку статус горожанина был куда выше крестьянского.
Таким образом, "не усторожив брата своего", Каин в итоге был назван очень нехорошим человеком и отправлен с глаз долой, зато обрел Жизнь, Свободу и Любовь, - то есть, самые главные жизненные ценности
любого нормального человека, - а также комфорт, достаток и (в своем городе) власть. И дети-внуки были удачные, и отпрысков, дельных и толковых, называли
в честь пращура. Правда, отдаленное потомство его погибло от Потопа, так ведь и потомство невинного Сифа, кроме семьи Ноя, тоже. Так что, не исключено, судьбу Донбасса решали, исходя именно из тех соображений, что Крым-то, памятуя Техас, Гавайи и Пуэрто-Рико,
Высшие Силы еще туда-сюда поймут, но попытку возрождения России не простят. А кроме того, если уж о Каине,
Вот представьте себе: Высокое Жюри. Не просто Высокое, но Высочайшее. Даже Наивысочайшее из всех, которые только можно представить себе. Выше которого не может быть. Вообще. И перед этим бесстрастным, окончательным жюри один за другим предстают люди, чьи имена в человеческом понимании одиозны и нарицательны, по наивысочайшей милости получив право высказать все, что могут они предъявить в свою пользу.
Что скажет Каин? Он скажет, что убил брата своего, взревновав к Господу, которому служил не менее ревностно, нежели Авель, но был отвергнут со своей посильной жертвой, - то есть, как ни крути, из любви к Богу, которую извратил и понес за это жестокую кару.
Что скажет Иуда? Он скажет, что если бы в тот гнусный вечер им не была приведена стража в Сад Гефсиманский, распятие не состоялось бы, а значит, не было бы ни воскрешения, ни искупления, - но все равно, за совершенное он наказал себя сам.
Что скажет Эфиальт? Он скажет, что Греция не была единой, а его родные Трахины заключила союз с персами против извечных врагов, Афин и Спарты, и он, как и другие проводники, при Фермопилах исполнил свой гражданский долг, а в итоге все же погиб.
Что скажет Брут? Он скажет, что, действительно, убил человека, который его любил и сделал для него много добра, но человек этот ломал устои Республики, а Республику следовало спасти от угрозы тирании, - и в конце концов, он получил по заслугам.
Что скажет Андрей Власов? Уж ему-то, казалось бы, и сказать нечего, но, по крайней мере, он сможет помянуть, что в апреле и мае 1945 отклонил спасительные предложения Франко и Донахью, решив разделить судьбу своих солдат. А насчет кары всем известно.
И все это, безусловно, не оправдания. Ни в малейшей степени. Но в объяснениях этих, согласитесь, можно было бы усмотреть хоть намек на какие-то высокие мотивы. Пусть искаженные, извращенные, больные, - и все же. Заслуживающие, разумеется, не снисхождения (какое уж тут снисхождение?), и не сострадания, и даже не сочувствия, но в какой-то малой толике - понимания.
Но вот что бы могла сказать Наивысочайшему Жюри совокупная московская нежить, вот этого я, как ни стараюсь, представить не могу. Кроме того, что хотела повысить уровень своего комфорта и достатка, заодно украв что плохо лежит и прикрывшись сотнями тысяч
веривших Москве людей, - да еще и ничем за это не заплатив.
А между тем, платить придется.
И не потому, что в мире есть справедливость, а совсем
по другой причине...
UPD.
Кстати, - спасибо уважаемому Донрф, тонко подметившему про
однозначный ответ: "Он был нахлебником и потреблял ресурсы расположенные на моей территории", - давайте вспомним детали: 8 И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его. То есть, похоже, Авель непонятно зачем привел стадо/отару не на луг, а именно на возделанное поле Каина, скотине же нет разницы, что жрать и вытаптывать, - и тут возникает мотив, объясняющий мягкость приговора. Тем паче, что - !!! - Каин, представ перед Высшей Силой и всяко выкручиваясь, все же не заявлял, что Авель
ему не брат...