Ну
прочитал, - и шо? Ничего очень уж страшного не вижу. Напротив, все естественно, процесс движется в правильном, продуктивном направлении, поэтому возмущаться бессмысленно, а заламывать руки глупо. Нужно просто спокойно, без истерик осмыслить, сопоставить с реальностью в контексте тенденций, - и принять. Да сами посудите...
Знание есть сила, а сила есть власть, или, во всяком случае, ее источник и фундамент. Поэтому господа во все времена и на всех континентах стремились максимально изолировать быдло (плебс, охлос, сервов, бономов, вилланов, холопов etc.) от просвещения, дабы тягловая скотинка была как можно более тупа, не умела мыслить и не мечтала о странном.
Вместе с тем, в крайности старались не ударяться. Прямой, с наказанием по закону запрет на обучение "говорящих орудий" грамоте, сколь мне помнится, в истории имел место только однажды: в южных штатах США после бунта Ната Тернера, когда вусмерть напуганные господа пришли к выводу, что любой грамотный раб угроза, - но и то, совсем ненадолго,
а в целом, господа понимали, что вовсе уж совсем ничему не обучать быдло нельзя, хотя бы потому, что усложнение процесса производства требует элементарных навыков чтения, письма, счета, - и понимая, стремились найти некое оптимальное решение, с одной стороны, обеспечивающее рост эффективности труда быдла, с другой гарантирующее стабильность,
и находили. Например: "
Для ненемецкого населения Востока не должно быть обучения выше, чем четырёхклассная народная школа. В этой народной школе должны учить лишь простому счёту до пятисот, написанию своего имени и тому, что господь бог требует слушаться немцев и быть честным, прилежным и порядочным. Умение читать я считаю излишним".
Жизнь, однако, показала, что и такой подход, и другие, сходные, не оптимально продуктивны, и господа, действуя методом проб и ошибок, в конце концов, пришли к выводу, что проблема не в количественных показателях просвещения масс, а в качественных, когда обилие доступной информации и приучение к предпочтению той, которая соответствует статусу,
отвечает поставленным требованиям в наилучшей степени. То есть, чтобы быдло, имея возможность выбирать, само, осознанно, - вернее, думая, что осознанно, - выбирало то, что максимально соответствует потребностям господ. Это, разумеется, не самый простой путь к решению обозначенной задачи, требующий немалых затрат, зато очень эффективный.
Грубо говоря, каждая монада охлоса должна быть обеспечена дешевой "жизнь без штанов", будь то литература, кино, театр, песни или телепрограммы, блевать от тоски, случайно раскрыв
макулатуру, оставшуюся от "проклятого совка", а выбирая между изящно оформленным томиком Шарля Перро или Маршака, стоящим столько же, сколько дюжина пивасика под чипсы,
делать осознанный, никем не навязанный выбор в пользу дюжины. Потому что знание, - абстрактное мышление, чувство стиля, логика, умение анализировать и добиваться послушания, - есть сила, а сила есть власть. И следовательно, тиражи хороших книг не должно больше числа тех, кому следует их читать, и стоить они должны столько, чтобы только те, кому следует их читать, могли их купить.
Вот и все. Без дурацких вопросов типа "Когда мужик не Блюхера, и не милорда глупого - Белинского и Гоголя с базара понесет?". Такие вопросы ни к чему хорошему (проверено!) не приведут, стало быть, - никогда. И слава Богу. Главное, чтобы всем, - согласно статусу, - досталась доля счастья, и никто не ушел обиженным. Обиды раскачивают лодку и нарушают стабильность...