Владимир Мединский
заявил, что «всемирная машина Голливуда разрушит отечественный кинематограф, если власти не примут меры по его защите», и высказался за ограничение проката американских фильмов в стране. В обоснование он привел пример фильма "
Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда", который, по его словам, в некоторые дни ноября занимал более 70% всех сеансов. "Меня возмущает, что две трети сеансов отдавались одному фильму. Что это, как не монополия, тотальная монополия голливудских кинопрокатчиков, которая диктует свои условия киносетям?", - подчеркнул министр, отметив, что сам фильм не смотрел...
Судя по всему, министр культуры Российской Федерации забыл, что живет не при социализме, а в условиях рыночной экономики, где предложение определяется спросом. Иными словами, если российские кинопрокатчики отдают тому или иному фильму 70% всех сеансов, значит, примерно 70% зрителей хотят оплатить право просмотреть именно этот фильм,
а "тотальная монополия Голливуда" заключается исключительно в том, что Голливуд производит фильмы, которые зрителю (в частности, и российскому) смотреть интереснее, нежели, скажем, дорогущие
"семейные" поделки, произведенные с участием ведомства г-на Мединского. В такой ситуации, у огорченного г-на Мединского есть ровно три выхода:
(а) добиться улучшения российских фильмов до той степени, чтобы зритель хотел смотреть их, а не американские, - для чего необходимо обзавестись вкусом, профессионализмом и пониманием запросов общества,
(б) заставить Голливуд производить фильмы на уровне российских, чтобы зритель перестал предпочитать их, - для чего необходимо разгромить США и продиктовать им условия капитуляции, в т. ч. и в области культуры,
(в) отнять у российского зрителя выбор, вынудив его жрать, что дают, - для чего достаточно просто ограничить прокат интересных фильмов, что и предлагает г-н министр, на ходу учась у коллег с
братской ему Украины...