Leave a comment

misterkrolik May 24 2017, 20:19:54 UTC
ЛР, можно вопрос как специалисту по истории? В моменты величайшего рассвета социалистической системы бывали случаи, чтобы людей обвиняли по надуманным мотивам в преступлениях против государства, но судьи оправдывали подсудимых?

Reply

putnik1 May 24 2017, 20:27:37 UTC
Намек понял. Известен случай, когда в разгар ежовщины человек из списка, завизированного пл 1 категории в Политбюро Молотовым и Сталиным, лично Ульрихом был приговорен всего к 10 годам за реальное преступление.

Reply

misterkrolik May 24 2017, 20:49:58 UTC
Любопытная история. Не подскажите фамилию?

Reply

putnik1 May 24 2017, 20:50:34 UTC
Королев.

Reply

rnoflyzone May 24 2017, 21:19:18 UTC
Адвокат был у Королева? Был ли процесс открытым? Или все как в посте на основании доносов?

Reply

putnik1 May 24 2017, 21:21:33 UTC
То, что на основании доносов, суд отмел. За реальное (не политическое) наказал.

Reply

https://www.nytimes.com/2017/05/24/us/politics/russia-trump-manafort-flynn.html anton_holub May 24 2017, 22:05:09 UTC
Лев Рэмович, "is" пропустили в названии поста.
В Штатах сейчас ястребы костьми ложатся, защищая свою версию русских хакеров.
В только что вышедшей статье ссылаются на данные разведки, стараясь укрепить свою версию событий после откровений Бреннана.
Fox News заставили убрать новость о Seth Rich -- убитый в Вашингтоне сотрудник DNC, якобы инсайдер, сливавший инфу и за это наказанный. Инсайдер не годится -- нужны русские хакеры.
А декабрьскую длиннющую статью "The Perfect Weapon: How Russian Cyberpower Invaded the U.S." NYT даже на русский перевели.

Reply

misterkrolik May 24 2017, 23:30:13 UTC
Получается, Сталин и Молотов приговорили Королева к расстрелу не правомерно? Вот так просто, на основании доноса очередной советской сволочи, приговорили к смерти гениального конструктора?

Но, ЛР, чем такая политика отличается от СБУ? Где тонкая грань, когда можно убивать на основании лживых доносов, а когда это уже фашизм?

Reply

putnik1 May 24 2017, 23:33:30 UTC
Нет. Вы не понимаете схему. НКВД подавала в ПБ списки по категориям, чтобы в ПБ проверили и вычеркнули, если сочтут нужным. Такие случаи бывали (точно известно, что Сталин дважды вычеркивал Егорова). Если никого не вычеркивали, дело передавалось в суд. А там... сами видите, как с Королевым повернулось.

Reply

misterkrolik May 25 2017, 00:11:12 UTC
То есть, система выглядела так. Карательные органы составляли списки людей, часто на основании лживых доносов и подавали их ПБ. ПБ эти списки утверждало (известны лишь единичные случаи, когда людей вычеркивали, например Егорова) и передавала суду и системе исполнения наказания. И те выполняли предписания ПД, лишь за редким исключением заменяя расстрелы более мягким наказанием, как в случае с Королевым?

Я все правильно понял?

Получается, людей приговаривали еще до ареста?

Reply

putnik1 May 25 2017, 00:31:31 UTC
Опять не так.
Прежде всего, следует понимать, что такое ежовщина. Тогда система сошла с ума. Но это отдельная история.

А вообще - так:

а. НКВД расследует дело. Не всегда приходит к выводу, что подозреваемый виноват. Скажем, знаменитый Бронислав Каминский был арестован, но вины не нашли и отпустили.

б. Когда набирается определенное количество дел, их группируют по спискам, с выводами обвинительного заключения и указанием на вероятную меру наказания по итогам следствия.

в. Эти списки подают в ПБ, которое может вычеркнуть любого по политическим мотивами (отдельный вопрос), может перенести из 1 категории во 2, но никогда не бывало, чтобы переносили из 2 в первую.

г. Просмотренные списки передают в суд.

То есть, ПБ была политической инстанцией, имевшей право помилования или смягчения в административном порядке.

Reply

misterkrolik May 25 2017, 01:26:47 UTC
Получается, печатей и подписей ПБ о согласовании на списки не вносилось? ПБ лишь просматривала составленные списки НКВД без согласования и вносила резолюции о помиловании? Или все же ПБ подписывало и согласовывало эти списки, которые после попадали в советские суды?

И важный момент.

Как я понял, человек уже находился под арестом, когда НКВД отправляло списки в ПБ? А происходили случаи, когда НКВД вначале согласовывало списки с ПБ и лишь после производила аресты?

Reply

putnik1 May 25 2017, 01:36:17 UTC
Нет.

Reply

feelgus May 25 2017, 00:55:36 UTC
Правильно. Но это не был фашизм.)

Reply

putnik1 May 24 2017, 23:34:33 UTC
Кстати, не доноса очередной сволочи, а показаний Лангемака. На которого донес Клейменов.

Reply


Leave a comment

Up