"Да еще стихи и картины стали хуже, чем до расцвета..."
Лев Вершинин
Оригинал взят у
eugene_dfв
Эпоха бездарностей... Понимаете... Пропаганду нужно делать с душой... На момент создания агитматериала - нужно ВЕРИТЬ В ТО, ЧТО ПРОПАГАНДИРУЕШЬ. Иначе - "не верю" и ваш агитматериал становится мусором...
Понимаю. Как никто. Именно поэтому, за редчайшими исключениями, у меня, даже когда стараюсь хвалить, с некоторого времени получается саркастично. Но этот аспект автор развернул достаточно хорошо, а я, - в контексте сказанного им, - просто прошу обратить внимание на иллюстрацию...
На фотографиях римские денарии.
Сверху - чеканка Антонина Пия, II век, самый-самый расцвет.
Снизу - чеканка Майориана, V век, последняя вспышка накануне Тьмы.
И...
Следует понимать: в Риме менялось многое, но не чеканка монеты. Монетарии были государственными рабами, очень привилегированными, с домиками, с жалованьем, с хозяйством, с семьями, и навыки свои передавали по наследству, из поколения в поколение, от отца к сыну, от сына к внуку.
Какие бы перипетии ни трясли страну, монетариев, ежели что, брали под особую охрану, и даже когда они устроили мятеж в Риме, Аврелиан, уже на что тяжек был на руку, подавив, обошелся без казней, потому что каждый бунтарь представлял огромную ценность. А когда столицу Запада Империи перенесли в Равенну, их перевезли туда же, вместе со всем монетным двором.
Так что, все веками одинаково: одни и те же клише, одни и те же инструменты, одно и то же серебро в одних и тех же пропорциях с медью, один и тот же чекан, одни и те же граверные эталоны, ежегодно подтверждаемые в ходе неизменных веками проверок, - и тем не менее: сравните.
И сравнив, не говорите мне, что сотрудник ведомства Юноны Монеты при Антонине были мастерами экстра-класса, а при Майориане вдруг, внезапно стали бесталанными лузерами, утратив все навыки, усвоенные с пеленок. Не в них дело, а во времени...