Уважаемая Хильдерун с некоторых пор входит в число "мягких критиков" моих текстов. Я ей благодарен. И за критику, без которой нельзя, и за мягкость, ибо злобствующими дебилами пруд пруди, а вот сдержанные, корректные оппоненты случай редкий. Не ответить ей я не могу.
Но сперва маленькое предисловие на тему "
Крым во мгле".
Как сообщили мне ночью со всем уже смирившиеся, но знающие люди из центра помойки, Петька, в самом деле, пытался снять вопрос с "блокадой" ЛЭП. Ему это совершенно не нужно, мешает, роняет остатки авторитета, - и ментов во главе с безумным Кивой он прислал всерьез.
Более чем: менты уведомили абреков о наличии приказа стрелять на поражение. После чего, курбаши басмачей, Джемилев и Чубаров, связались с м-ром Пайеттом, еще с кем-то, пошли к Петьке и Петька дал задний ход, а ЛЭП через короткое время гикнулись.
Вывод прост: т. н. "власти" помойки реально сейчас не контролируют ничего. Вернее, контролируют, но примерно в той же мере, что и многие другие, имеющие прямой выход на м-ра Пайетта. Если тема тому не интересна, они
могут резвиться, но не более того, и Петьке на это
постоянно намекают.
Предисловие завершено, перейдем к главному.
Уважаемой Хильдерун не нравятся постоянные напоминание об унижении.
На мой взгляд, она не права.
Чтобы объяснить, почему я так думаю, я даже не стану особо цепляться за поминание ею Гитлера, разве лишь процитирую "
Закон Годвина": "как только сделано сравнение с Гитлером, обсуждение считается завершённым, и сторона, прибегнувшая к этому аргументу в его негативном смысле, считается проигравшей". И детально рассказывать о патриархе Гермогене, гражданине Минине, Долорес Ибаррури etc с их, - на взгляд уважаемой Хильдерун, - видимо, глупыми "постоянными напоминаниями об унижении" тоже не считаю важным. Скажу о другом.
Можно ли сказать, что человек без гордости, - то есть, человек, терпящий унижения, - животное? Нет, нельзя. Гордость - категория этическая, то есть, абстрактная, а животные абстракциями не оперируют. Они действуют, повинуясь инстинктам. Но, с другой стороны, с биологической точки зрения, можно.
Потому что процесс унижения (лечь на спину, подставить горло, убежать, поднять белый флаг без войны) знаком всем видам . У волков ли, обезьян, оленей или людей, степенью готовности терпеть унижения во имя физического выживания (то есть, уровнем гордости) определяется статус той или иной особи в стае, социуме, государстве, мировом сообществе.
И таким образом, покорность, давая возможность физиологически выжить, отбрасывает особь, персону, социальную группу, государство, на самый низ пирамиды, - последняя кость, рабство, место у параши, вассалитет, - выводя в статус парии, удел которого терпеть все, платить и каяться, не имея права даже на минимум чего-то своего (лакомую самку, плоды своего труда, права голоса, кириллицу и тэдэ).
Правда, остается право на жизнь, какую ни есть, но все-таки, что само по себе немало.
Вот только...
Этот материал я не хочу цитировать. Гадко. Хотя и естественно. Фашня глумится, потому что фашня, ей положено, - однако есть в сюжете особый нюанс. Разумеется, ни о каких 300 крымчан, умерших в больнице от "затемнения", всерьез говорить не приходится. Помойные СМИ брехливы, все, что они сообщают, нужно, как говорится, делить на шестнадцать.
Но.
Если поделить на шестнадцать, все равно, получается, что в результате бандитских шалостей в больницах Крыма погибло 18,75 россиян. А это много. И даже если погибло значительно меньше, - хотя бы один, - и даже если не погиб никто, под угрозой (а тут без спора!) оказались реальные жизни реальных людей. То есть, помойка переступила очередную красную черту, и отныне право на жизнь уже не каких-то разменных фишек с Донбасса, но граждан самой Российской Федерации с ее стороны не гарантировано. В данном случае, в форме лишения возможности получать медицинскую помощь, но форм много, и дальше - больше.
Таким образом.
Давайте признаем тот факт, что законы Природы неотменимы. В частности, и закон, согласно которому в ответ на укус прижать уши, поджать хвост и заскулить, - то есть,
путем унижения избежать схватки, - означает (и в прямом, и в фигуральном смыслах) признать право партнера делать с тобой все, что ему угодно. И когда это, повторяясь раз за разом, превращается в систему, место особи (персоны, социальной группы, государства) в стае (коллективе, обществе, системе международных отношений), вплоть до права на существование, определяется навсегда.
Устраивает ли это уважаемую Хильдерун?
У меня, разумеется, нет ответа.
UPD.
Интересное уточнение от уважаемого Креатурнихил:
Поправку с благодарностью принимаю.