Поскольку цитированная мною
речь Патриарха вызвало у тех, кто не может воздержаться ни при каких обстоятельтвах, очередную дискуссию насчет, скажем там, недостатков осифлянства и достоинств нестяжательства, хотелось бы, - хотя и не хотелось, - кое-что пояснить...
Список Римских Пап очень длинный. Считая нынешнего, их за две тысячи лет сменилось 266, и биографии примерно двухсот известны в деталях. Попадались среди них всякие: смиренные и деспотичные, молитвенники и воители, скромняги и сибариты, аристократы и бастарды, порядочные и уголовники, правозащитники и чикатилы. Пару раз случались даже чернокнижники, а однажды и практически атеист. Но в чем все они были одинаковы, так это в том, что, представляя Царство Небесное, очень твердо стояли на земле.
И только однажды, один-единственный раз, кардиналы, в ситуации, совершенно безвыходной, пошли на смелый эксперимент, выдвинув на Святой Престол человека, всерьез убежденного в том, что христианину следует жить в полном соответствии с заветами Христа и, упаси Боже, не соваться в политику. Старенький, всеми бесконечно уважаемый, он совершенно не желал такой высокой чести, отнекивался, отбрыкивался, прятался, даже пытался бежать, - но поймали и заставили. Требуя во имя Церкви, которая несовершенна, но другой нет, взывая к Господу и стращая гневом Его.
Чем это кончилось, смотрите хоть (вкратце) во всеведущей
ВИКИ, хоть (в деталях)
тут. Если выжимкой, система, опомнившись, съела. Но, правда, лет через 20 после кончины, когда ширнармассы подзабыли, система же и канонизировала. А что великий Данте, негодуя на старика, что тот не попер буром против стаи бульдозеров, поместил бедолагу в Ад, так это оставим на совести гениального флорентийца.