Click to view
Обама уступил конгрессу по вопросу санкций против Ирана...
Вот и все.
Последний бой дан, проигран, а далее лазарет - и отставка по выслуге.
Таков смешной и жалкий финал взлета к звездам амбициозного молодого политика, когда-то всерьез собиравшегося взбодрить и обновить Соединенные Штаты. Он имел безумную харизму и, как говорят сторонники, массу толковых идей, и многие видели в нем едва ли не Мессию, и уж во всяком случае, не меньше, чем когда-то Кеннеди. Кто не верит, спросите уважаемого abrod.
Если так, то тогда, в 2008-м, он заключил союз с Дьяволом. Дьявол предложил ему сделку, казавшуюся честной: бери себе внутреннюю политику и спасай Америку, а я поддержу. Но взамен ты отдашь мне политику внешнюю, которая тебе все равно не очень интересна, тем паче, что в ней ты и не спец. И кандидат в президенты Барак Обама согласился, после чего стал президентом.
Вот только у Дьявола всегда ложка длиннее. Мулат сдержал данное слово от и до, перейдя в итоге грань, за которой, даже все поняв, обратно не пойдешь, а его контрагент нарушил все обещания. Не впрямую, конечно, но все время что-то мешало: то неожиданно не случалось кворума, то внезапно кто-то, обещавший голосовать за, голосовал против, то еще что-то, - и так постоянно.
И что теперь? Да ничего. Сидеть и ждать. А когда велят, начать авантюру, взяв на себя ответственность, чтобы уже преемник или пожал лавры, или тормознул, свалив все на "
одного из худших президентов в истории". В общем, для того Дьявол и пропускал его вперед - чтобы, сняв напряжение, назревшее после Буша и показав "водопроводчику Джо", что изменения невозможны, собраться с силами.
В общем, грустно. Видя и сознавая все, "хромая утка" из Белого Дома уже ничего не может. Даже отчаянный призыв к партии "навсегда перевернуть страницу с именем Клинтон" ушел в пустоту, а терпилу заставили выступить в поддержку Хиллари. И не было варианта отказаться: убить бы не убили (чай не JFK, мощного клана за спиной нет), но жизнь бы изгадили на десятилетия вперед.
А так не изгадят. Будут лекции, будет библиотека, фонд и пожизненный титул президента.
Первого в истории США темнокожего президента.
И ничего больше.