Click to view
Сара как Сара. Она, конечно, красиво излагает, но ей так положено. А вот Ангела в последнее время ведет себя хотя и как положено, не борзея, как некоторые
безответственные хамы, но все же как-то не не совсем так. Виляет как-то Ангела, аккуратно, и тем не менее, позволяет себе разговорчики в строю, подавая отвратительный пример юным баронетам.
(
Read more... )
И да, и нет.
"Высотомеров" в арбузах как минимум пять - как минимум два барометрических, как минимум один посадочный/"рельефный" радио-, как минимум один системы опасного сближения с землёй (TAWS), и как минимум один канал абсолютной геодезической высоты из приёмника GPS.
НЯП, всё вышеперечисленное входит в Preflight Minimum Equipment List для полётов с пассажирами.
"Ломать" надо не высотомеры, а прошивку Flight Management System.
Если не стоит вопрос скрыть улики, то ещё проще вставить на выходы цифрошин приёмников GPS маленькие девайсы, определённым образом перекодирующие данные координат. Встроить такую шнягу в оду из колодок соединительного кабеля и заменить при ТО кабель - пустячное дело. Но расследователи могут обнаружить.
Но настоящий профи не станет строить такие рискованные схемы, требующие прямого оперативного доступа к оборудованию самолёта.
Настоящий профи поработает со схемами вылета и организует на самом опасном участке фиктивную коллизию с помощью ложного передатчика TCAS.
/// Погода была хорошая, и поэтому даже визуально пилотам было бы понятно. ///
Вы недооцениваете уровень лени, расслабона и доверия к автоматике.
Визуально даже в горах никто без крайней необходимости не летает.
В FMS перед вылетом загружается Flight Plan, летуны после набора безопасной высоты просто следят за автоматикой и делают кое-какие ручные процедуры типа торможения/охлаждения/уборки шасси, переключения режимов отбора воздуха для кондиционера, навигационных огней, радиообмена с УВД и т.п.
Reply
Угу. Насчет доверия к автоматике было понятно по другой недавней катастрофе. Там речь была о разнице между прошивками в двух разных моделях Боингов. Детально сейчас не вспомню, но запомнил контекст.
Насчет TCAS коллизии, спасибо, просветили. Действительно, самый лучший и изолированный способ. Ложный передатчик может быть спрятан глубоко в горах, и тут же убран после крушения. Интересно, записывается ли это на черный ящик? Т.е. метод-то может быть и хороший, но если его можно определить по черному ящику, то грош ему цена.
Хотя, с другой стороны... по телевизору говорят что самые крупные куски не больше квадратного метра. Возможно, и черный ящик значительно поврежден. Думаю, узнаем через пару дней.
Reply
Наоборот - я в сантехники из-за познаний и ушёл (не-совсем-шутка)
/// Ложный передатчик может быть спрятан глубоко в горах, и тут же убран после крушения. ///
Ничего прятать в горах и потом убирать не нужно.
Можно хоть за сто километров сидеть, поставив на крышу спутниковую тарелку с "корабельным" 2D-позиционером и "своим" облучателем на диапазон 1ГГц. В горной местности популярны системы двустороннего спутникового Интернета, так что никто не обратит внимания на специфические "нетелевизионные" железки. Да и "Private Property" там жОсткие, с заборами и нарезным огнестрелом.
/// Интересно, записывается ли это на черный ящик? ///
Инцидент и соотв команда TCAS - записывается (и матюги Наташи на голосовой - тоже). Подробные данные - только в самых навороченных многоканальных системах, но НЯП этого нет в обязаловке от ICAO/FAA.
Да и фигли с той записи толку? PlaneID - от балды, лишь бы гарантированно был "старослужащий". Задача - мягко, не пугая летунов, завалить траекторию в интересующий коридор, чтобы было поздно, когда они отвлекутся от стюардессы друг друга (или от покера). На визги TAWS даже на холмистой равнине особо не дёргаются, а в горах и подавно.
/// Возможно, и черный ящик значительно поврежден ///
Ленточных рекордеров в евриопиях практически не осталось - даже на старичках переоборудуют регистраторы под твердотельные Crash-Survivable Memory Unit, живучесть которых на пару порядков выше ленточных.
ПС. "Высотомер можно ломать" не только "вниз", но и "вверх". Сразу после взлёта с полной массой любой маневр с креном при переборе практического потолка - гарантия безвозвратного сваливания.
Reply
Reply
Ну и есс но фактор неожиданности пилоты такого просто психологически не могли ожидать , ну и..
Это в кино из Голливуда стюардесса всегда готова посадить боинг
Reply
"Раз в году и кочерга стреляет".
/// Это в кино из Голливуда стюардесса всегда готова посадить боинг ///
Некоторые действительно могут))
Reply
Leave a comment