ВСТРЕЧА У СТАРОЙ МЕЧЕТИ

Mar 22, 2015 17:11



О гибели Виктора-младшего.

Сперва я усомнился. Даже притом, что девичья фамилия Людмилы Александровны, в самом деле, Давыдова (официально Настенко она не стала по разным причинам), и даже при том, что младший сын бывшего президента бывшей Руины, в самом деле, любил сидеть за рулем при всех условиях, и чем экстремальнее, тем лучше, все равно, усомнился. Ибо мало ли Давыдовых на свете, а МЧС РФ сразу же информацию опровергло.

Однако, хотя официоз молчит, сообщение в мини-блоге Нестора Шуфрича, у которого есть свои источники информации, позволяет  считать, что, в самом деле, погиб. По крайней мере, вероятность велика. И если так, мне грустно. Виктор, в отличие от Саши-Стоматолога, был не вредным парнем, не рвачем и не хапугой, старался, как мог, помогать людям и даже, говорят, не раз спорил с отцом, который слишком доверялся Саше.

Короче, ни с какой стороны не заслужил, и если все-таки, паче чаяния, фейк,  то буду рад, а если правда, мои искренние соболезнования матери, вдове и ребенку. А коль скоро уж зашел разговор на эту тему, - вне зависимости от как оно там есть, - всплыл в памятиподходящий к случаю мемуар...

В 2005-м, во время президентских выборов в Казахстане, наблюдательские тропы завели меня в город Туркестан, а там, ясен пень, никак не обойти было "Хазрет Султан", мавзолей великого суфийского поэта и проповедника Ходжи Ахмета Ясави, где я познакомился с самым настоящим дервишем. На вид никакой экзотики, - обычный пожилой сарт в поношеном пальто, сапогах и тебетее,- но общаться (по русски он, бывший учитель, говорил прекрасно) оказалось очень интересно. Обо всем, но в первую очередь, - меня тогда это очень интересовало, - о природе зла и воздаянии.

Так вот, по его мнению, человеку вообще нельзя поступать плохо, но стократ более нельзя своими поступками причинять вред другим людям, потому что этим он навлекает на себя проклятия, а проклятия имеют свойство обретать материальную силу. И чем больше этих проклятий, тем сильнее рано или поздно они ударят, а если их совсем уж много, то ударят даже не по самому проклинаемому, который может даже удара избегнуть, - а по тем, кого он любит больше всего на свете, - и душа его вечно этим мучится, даже если своими богоугодными делами многократно проклятый выхлопотал себе путь в Гулистон.

Так сказал мне старый суфи, приведя в пример Амира Тимура, которого там все высоко чтут, и я, благо историк, не мог не признать, что в его словах есть правда. У Тамерлана было очень много внуков, но относился он к ним по-разному, и по-разному сложились их судьбы: большинство спокойно прожило жизнь в своих уделах, а вот те, которых отличал, - Мухаммед-Султан, например, и Халиль-Султан, - умерли рано и скверно, хотя были по тем временам гораздо человечнее общепринятого, самый же нежно любимый, Мухаммед-Тарагай ака Улугбек, практически (опять-таки, по тем временам) гуманист, хотя пожить успел, но умер совсем страшно, от руки собственного любимого сына.

Правда, признав фактическую правоту собеседника, я, агностик, выразил сомнения насчет зависимости такого расклада от проклятий, которых в адрес Железного Хромца раздавалось, бесспорно, больше чем много, но в ответ на мои слова туркестанский дедок только покачал головой, грустно улыбнулся и сказал, что я не прав, но есть вещи, не нуждающиеся в объяснениях. На том и завершили.

И вот сейчас, читая сообщения о дурацкой, нелепой смерти младшего Виктора, парня не из худших, - именно его, а не хитрожопого Саши, - не могу отделаться от мысли:

которую из своих девочек больше любит Сеня?..
кем из своих четырех детей особенно дорожит Петька?

вопросы теории, без политики, подсознательное, грустное, руина, вероятное

Previous post Next post
Up