Click to view
Отрывочек совсем коротенький, а интересного много. Скажем, на 0.15-0.22 мужичок явно лукавит. Он как бы не понимает, что подпольщиков в городе никогда много не бывает, но это не значит, что город им не сочувствует, - однако, на самом деле, хорошо понимает, потому что тут же заводит речь об "айберге", который его пугает.
И он прав. В Одессе, например, активных борцов, которых румынские и немецкие каратели называли "террористами", никогда не было больше сотни, - но город сочувствовал именно им. Как Славянск, о котором вспоминает обер-каратель, стал центром сопротивления хунте именно потому, что там освободителей ждали и поддержали.
На самом деле, они все сознают. Недаром же визжат, убеждая всех, - но главное, самих себя, - что в той же Одессе все тип-топ: "
в воинских частях отрабатываются действия на случай ЧС, а одесситы объединяются в отряды самообороны". То есть, ну да: и отрабатывают, и патрулируют, и в Майданек рапортуют, но цена этой мишуре им известна.
Незря же обер-каратель вещает о том, чего не может быть, ибо не может быть по определению. То есть, кто-то в должное время непременно появится, и вполне вероятно, что позывной этого "кого-то" будет ослепительно узнаваем. Это да. Но поминание г-на Гиркина однозначно свидетельствует: о чем-то они в курсе, но не более того, - и шугаются даже от тени.