Click to view
"
В результате серьезной работы и общественности, и бизнеса, и правительства от той очень серьезной нагрузки на бизнес, которая была предусмотрена в первом варианте этого закона, мы уходим на абсолютно не обременительный для добросовестного бизнеса вариант уплаты этих сборов. Страдать будут только те, кто вообще ничего не платит. Теперь им придется платить".
Время от времени мне присылают что-то подобное, и некоторые ссылки, - притом, что глубоко не моё, - привлекают внимание. В основном, когда речь идет о Москве, потому что тут уже начинается близкая мне политическая реальность. Просто, - это уже слишком хорошо известно, хотя бы и по бывшему Киеву, - ущемление интересов мелкого лавочника, обрастая обидами обычных обывателей и переходя из количества в качество, может выплеснуться на улицы, где протесты легко седлает всякая шваль.
Именно поэтому, если помните, в свое время я чуть ли не матом крыл авторов идеи с парковками, подогревшей (и вряд ли чисто из любви к городу) градус неприязни москвичей не только к городским властям, - хрен бы с ними, - но к Кремлю. Который к муниципальным фишкам отношения не имеет, но, известное дело, на Руси за все в ответе.
Однако в данном случае, - речь как раз о
Белокаменной, - ситуация не того порядка. Судя по всему, наоборот, после специального нажима на проблему малого бизнеса (то есть, по большому счету, и среднего класса) в недавней речи г-на Путина, чиновный люд закрутился, выполняя ясно выраженную волю свыше. В первую очередь, как и положено, самый близкий ко двору, то есть, столичный.
Как я понял,
(а) перешли на ежеквартальный патент, по-европейски, не авансом, а по итогам. Без разворота на ярмарки, эксперсс-почту, парикмахерские, ателье, склады и типа того. Плюс засчитывая платеж в налог на прибыль, то есть, не забирая лишнего. Грубо говоря, «теневикам» дают возможность безнаказанно выйти из тени.
(б) «минимизирован» (если по-русски, «уменьшен») торговый сбор предпринимателей, а если точнее, сделана попытка не только упорядочить отъем того, что по закону положено отдавать, но и облегчить жизнь барыжкам. Чтобы кто сейчас не платит, платили, как все, а в результате, колесо конкуренции закрутилось бы поживее.
(в) еще вполне симпатично, сумма мыта определяется с учетом мнения тех, кому предстоит платить. Даже ниже минимума, если терпила внятно объяснит, почему ему следует сделать скидку. Да и конкретные цифры, - 50 целковых, 100, 200, - на индивидуальном уровне чисто символические. А вот в сумме, попадая в бюджет, уже что-то.
Короче говоря, с миру по нитке, и никак никого не ущемляет, - а городу облегчение. Хотя, конечно, кровного жалко, нытье будет и желающие это нытье направить в нужное русло тоже возникнут. Но без этого всегда и везде никак.