- в-нулевых, это мы с вами с высоты послезнания можем рассуждать, какой вариант был бы выгодней. А вахтенный офицер Уильям Макмастер Мёрдок (именно он, а не капитан Эдвард Джон Смит, был в тот момент на мостике и отдавал приказы) этого не знал и знать не мог. Не говоря уж о том, что на принятие решения у него были считанные секунды.
- во-первых, никто не «вертел руль в разные стороны». Мёрдок приказал «право на борт» и «полный назад». После завершения поворота действительно следовало переложить руль на другую сторону, чтобы отвести от айсберга корму корабля; но этого не было сделано просто потому, что не успели.
- во-вторых, будь айсберг немного подальше, когда его заметили - именно такой манёвр позволил бы его благополучно обойти. Так что зря Вы используете снисходительный термин «выкручивался».
- в-третьих, лобовой удар на такой скорости вмял бы нос на несколько десятков метров, что гарантированно убило бы всех там находившихся. А «верчение руля» могло бы спасти и корабль, и всех людей на нём (если бы, повторюсь, айсберг был немного дальше - но этого, опять же повторюсь, Мёрдок знать не мог).
- в-нулевых, это мы с вами с высоты послезнания можем рассуждать, какой вариант был бы выгодней. А вахтенный офицер Уильям Макмастер Мёрдок (именно он, а не капитан Эдвард Джон Смит, был в тот момент на мостике и отдавал приказы) этого не знал и знать не мог. Не говоря уж о том, что на принятие решения у него были считанные секунды.
- во-первых, никто не «вертел руль в разные стороны». Мёрдок приказал «право на борт» и «полный назад». После завершения поворота действительно следовало переложить руль на другую сторону, чтобы отвести от айсберга корму корабля; но этого не было сделано просто потому, что не успели.
- во-вторых, будь айсберг немного подальше, когда его заметили - именно такой манёвр позволил бы его благополучно обойти. Так что зря Вы используете снисходительный термин «выкручивался».
- в-третьих, лобовой удар на такой скорости вмял бы нос на несколько десятков метров, что гарантированно убило бы всех там находившихся. А «верчение руля» могло бы спасти и корабль, и всех людей на нём (если бы, повторюсь, айсберг был немного дальше - но этого, опять же повторюсь, Мёрдок знать не мог).
Reply
Leave a comment