О ЧЕМ ПОЮТ КОЗАКИ

Oct 23, 2013 22:16

image Click to view



От души благодарю уважаемых Ananassy Nepitine и fortruss, милый офф-топ которых я выношу из комментов в собственном пересказе, но не добавляя практически ничего от себя. Просто потому, что устал за последние сутки от украинской политики и хочется поговорить о чем-то высоком, скажем, о фольклоре, который есть концентрированное выражение души народной...

Вот, скажем, старая-старая, козацких еще, принятых в Киеве за образец времен (вероятнее всего, конца XVII - начала XVIII веков) песня про Галю, вошедшая в золотой фонд украинского фольклора и обильно исполняемая везде, от застолий до официальных торжество, как одно из самых ярких выражений национальной самобытности. Песня, сами видите, плясовая, яркая, веселая, а поскольку слова в хоре различить трудновато, то вот и полный, от слова до слова, текст.

Краткое содержание.

Ехали козаки откуда-то с Дона домой, на Сечь. Скорее всего, из очередного похода. Встретили (судя по дальнейшему тексту, "поздней ночью") девушку Галю, за каким-то бесом гулявшую в одиночку, и "підманули", то есть, подманили, соблазнили.  Дескать, поехали с нами, Галя, "будет тебе у нас лучше, чем у родной мамы".  Ну и поехали.

Что там дальше было, в "темных лесах", автор умалчивает, однако же, не доезжая до Сечи, - куда женскому полу вход был накрепко закрыт, а за блуд били палками, - эту самую Галю "прив'язали до сосни косами", набрали хвороста, обложили дерево до верхушки, да и "підпалили". Сосна, ясен пень, горит-пылает, а Галя вопит: "Если кто слышит, помогите!", разбавляя истерику ламентациями на тему "ежели у кого есть дочки, пусть научит их думать мозгами" и "не пускает гулять в одиночку вечером".

Короче говоря, сосна горит, Галя орет, - и долго, громко орет, - а реакции никакой. Вообще и ниоткуда. Только когда все уже, видимо, идет к концу, на крики, наконец, отзывается некий ночующий в поле козак, не из уехавшей ватаги, сообщая тому, что осталось от Гали, что, дескать, хоть и далеко, а крики слышит.

Финиш.

Согласитесь, это даже не пленную рабыню-басурманку в набежавшую волну по политическим соображениям, - тем паче, что про княжну и не фольклор вовсе, а сочинение г-на Садовникова, - и не врагиню-секотку в кожаной тужурке, мстя за сдачу корешей мусорам и обманутую любовь, - опять-таки, не фольклор, но сочинение тов. Ядова, - и даже печальная love story бедной девки с ухарем-купцом (сочинение Никитина) здесь рядом не стояло. Это чистое, без примесей, народное творчество.

Отжимая воду:
киднэппинг свободной православной украинки,
групповое изнасилование (дай Бог, если без растления),
а потом зверское убийство с целью сокрытия следов преступления.

И вся эта бытовая зарисовка на предмет, как оно было в краях, не имеющих никакого отношения ни к Югу, ни к Востоку, коли, как писал Кобзарь, ми були козаками, - то есть, в кратчайшие моменты, когда Приднепровье оставалось без внешнего управления, - из века в век исполняется, сами видите, без малейшего осуждения, напротив, с развеселыми переборами.А в данном случае, еще и под бурные аплодисменты самых что ни на есть сливок незалежной элиты, дорвавшейся, наконец, до самостийной розбудови своего политического идеала...

былое и думы, без политики, только факты, изящное, украина, забавное

Previous post Next post
Up