АРАБЕСКИ ПО ФРОНТОНУ

Jul 07, 2013 19:54




Есть проблемы, исключающие застенчивость. Их необходимо озвучивать как можно громче. Желательно, заостряя до синего звона, чтобы тэрпець урвався и разговор пошел всерьез, без куртуазных книксенов. Именно это вчера и сделал я в постинге "Свиньи в доме", - после чего многое полезло наружу. В том числе, - спасибо уважаемой socas, - эта статья, где изложены все "странные детали", связанные с той самой мечетью в Ставрополе, прочитав которую, можно называть кошку кошкой. Без всяких симпатий к идиотам и провокаторам, но и с полной объективностью к "страдающей стороне".

Итак, все проще некуда. Если согласован торговый центр, значит, должен быть построен торговый центр. А если согласована мечеть, значит, должна быть построена мечеть. Но если согласован торговый центр, но потом выясняется, что построена мечеть, а рыбка задом не плывет, это называется мошенничеством с хорошо прослеживающимся взяточничеством. То есть, налицо нарушение Закона, и нефиг кому бы то ни было плакаться на нарушение прав и "религиозную нетерпимость". Собственно говоря, в том ведь и корень всех проблем сегодняшней России, что закон как бы есть, но как бы и не совсем, и не решив этот совсем непростой вопрос, Россия хрен сможет выползти из кювета.

А напоследок, маленький мемуар.

Было некогда в Одессе время, когда городские власти готовы были продать все. С этим и сейчас, в общем, не слава Богу, но, во всяком случае, вошло в берега. А тогда со стремнины и берегов было не видать. И вот тогда некий очень авторитетный одессит, Аднан Киван, натурализовавший на Украине сириец и мультимиллионер, попросил у мэрии разрешения построить на одной из самых престижных улиц, знаменитой Ришельевской, "исламский культурный центр" для мусульман, которых в Одессе немало и намечалось еще больше, потому что тогдашний мэр, косивший под Наполеона, играл какие-то сложные игры с Ичкерией, дружил с Вахой Арсановым  и всемерно поощрял переселение в Маму чеченцев. Ну, попросил, вопрос рассмотрели и разрешили. Но с условием, чтобы не "культовое здание", то есть, не мечеть, потому что мечеть - это минареты, а минареты - это пять раз в день, начиная с рассвета, крик муэдзинов, а район жилой и людям такая радость в радость не будет.

Однако вскоре, когда проект представили горсовету, выяснилось, что по краям здания предполагается выстроить две высоченные, - на метр выше всех колоколен города, каланчи. То есть, таки минарета. Которые, по правилам, всегда выше церквей,- в знак торжества Ислама над заблуждениями. Иными словами, "культурный центр" явочным порядком переходил таки в разряд "культовых зданий", на что никто никакого разрешения не давал. И грянул скандал. Самые разные организации, ничего против "культурного центра" не имевшие, требовали минареты из проекта вычеркнуть. Потому что Одесса все же не  Бамут. И собирались на митинги. И в Киев шли письма. И газеты вопили. А в ответ - тишина. На сессиях этот вопрос таинственным образом исчезал из повестки, а когда мэра, вернее, его замов (сам мэр до мелочей не снисходил, свалив все на команду), прижимали к стенке, ответ был краток: никаких минаретов в проекте нет; есть "декоративные башенки с арабесками по фронтону", - и хоть на ушах стойте, дорогие земляки, никаких изменений  внесено не будет, потому что мусульманская община не потерпит. Точка.

Потом, правда, все успокоилось. Вернее, развернулось оверкиль, и уже тогда успокоилось. Пришел новый мэр, с прежним люто враждовавший, многое вскрылось, "Наполеон" сбежал, команду его пересажали, "великое переселение" не состоялось, а "декоративные башенки с арабесками по фронтону" как-то сами собой из проекта испарились, и община потерпела. Так что, стоит себе сейчас в центре Одессы красивое здание исламского культурного центра, где собираются диаспоры, отмечают праздники, читают лекции и преподают всем желающим арабский язык, а в нескольких просторных, богато оформленных залах молятся правоверные, - и это решительно никому не мешает...

былое и думы, криминал, только факты, задачи, права человека, одесса, провокации, россия

Previous post Next post
Up