Click to view
На вопрос, что будет после смерти Каримова, ответить непросто, но Даниил Кислов предлагает взглянуть на соседний Туркменистан. Несмотря на мрачные пророчества, уход Ниязова не вверг эту страну в пучину межклановых распрей, национальная элита сумела быстро сгруппироваться и выдвинуть «на царство» компромиссную фигуру. Не исключено, что подобный сценарий ждет и Узбекистан. Вот только пока шансы того, что такой компромиссной фигурой окажется дочь нынешнего президента, не слишком высоки. Остается ждать - сможет ли она с умом использовать оставшееся время...
Большущая статья-персоналия, опубликованная The New Times, вызывает странные ощущения. По сути, автор не сообщает ничего нового: что Гульнара Исламовна - дама яркая, одаренная и отцом не
просто гордится, но и не прочь когда-нибудь продолжить его дело, ни для кого не секрет. А вот развязность тона шокирует. Хоронить живого человека, - притом, что г-н Каримов не только вполне жив, но и умирать отнюдь не спешит, - свидетельствует о низком уровне профессионального мастерства.
Сделаем, однако, поправку на специфику издания. Амплуа The New Times все-таки не аналитика, а жвачка из пустых сплетен для либеральных мозгов, алчущих приобщения к высокой политике. По сути, бойкие, с лютым апломбом, - дескать, вот оно как! - подаваемые рассуждения о "тайнах ташкентского двора", любого, кто сколько-то в теме, смешащие до слез, ибо за стены тамошних алтын-сараев, где, как и пристало восточным сказкам, кривой водонос на деле вполне может затмевать влиянием сиятельного мирзу, на базары, как правило, просачивается лишь те версии, эмиру и его вазирам хотелось бы озвучить.
Впрочем, нам с вами, дорогие френды, в этом смысле повезло. У нас есть уважаемый takeshi_katana, которому пестрые сороки нет-нет да и доносят капельки меда истины о ситуации в родных пенатах, и если молодой бек-зода сочтет возможным, он, думаю, сможет пролить немного света на этот вопрос. От себя же добавлю очевидное. В последние дни очень многие редакции, пьющие из одного источника, словно (или без "словно") по сигналу, разродились посланиями, - как когда-то о Викторе Федоровиче, - с упором на "шансы не слишком высоки, но если Googoosha использует время с умом, все-таки есть".
Это, безусловно, предупреждение. Сделанное, - дабы сомнений не оставалось, - на разных языках и разными авторами. В о всех жанрах, от очерка до интервью. В основном, умно и тонко, скользящими намеками. Уровень занизило разве что The New Times, но и задача перед ним стояла нехитрая: всего лишь довести мнение высшего руководства до целевой российской аудитории. Не той разумеется, для которой варево с кухонки г-жи Альбац свет в окошке, а понимающей, что к чему.