"Дело сделано! - сказал слепой"
Роберт Льюис Стивенсон
Народ зарыдал, когда Мурси распахнул пиджак, показав, что на нем нет бронежилета. Со слов очевидцев, ярые сторонники Ахмеда Шафика, Мубарака и генералов пустили слезу и сказали, что речь идет о “честном человеке”. Даже враги пишут, что его популярность необыкновенно возросла после этого. Но настоящая бомба была заложена в конце. "Я вижу знамена семьи шейха Омара Абдель Рахмана, - провозгласил Мурси. - Я вижу флаги семей людей, арестованных по закону о чрезвычайном положении, мучеников нашей революции. Мой священный долг сделать все, чтобы они были на свободе, включая самого шейха. Я займусь этим уже завтра”.
Прочитали?
Очень хорошо.
Теперь пояснения.
Первое (это важно).
Знаменитый "
слепой шейх" - человек особый. Один из очень немногих лидеров крайнего исламизма, в рамках которого массовый террор считается не "печальной необходимостью" (как в понимании покойного Усамы), а "наслаждением Аллаха", и притом, видимо, единственный, на чью организацию спецслужбы США, - в отличие от "Аль-Каиды", сидящей на коротком поводке, и "Талибана", с которым "можно найти общий язык", - никак не влияют. Больше того, этого жуткого деда эльфы (не говоря уж о саудовцах, катарцах и прочей мелюзге)
просто боятся, хоть живого, хоть мертвого, - поскольку отбор в свою организацию он проводил по принципу "Лучше меньше, да лучше". Мгновенная и неприкрыто
истерическая реакция американских элит (что м-р Блумберг говорит не только от своего имени, надеюсь, всем понятно) подтверждает, что ситуация вот-вот выйдет, а может быть, уже и вышла, из-под их контроля.
Второе (это еще важнее).
В тексте, который вы прочитали, фразы, где упомянуты "семья шейха" и "семьи мучеников нашей революции", переведены не совсем правильно. Все три френда, прослушавшие речь нового президента Египта в оригинале, указывают, что г-н Мурси употребил не слово "عائلة" (= family), обозначающее кровные связи, и не какой-либо из его синонимов, а слово "جماعة" (jamaa). То есть, group, gang, clan, band, corporation или body (в значении "единое целое"). В значении же family оно употребляется крайне редко, но в словарях такое значение все же есть, а значит, ежели что, г-н Мурси всегда может на это сослаться.
Иными словами, впервые за тридцать, а то и больше лет, на улицы Египта открыто, под собственными флагами вышли groups, gang, clans, bands, corporations, куда более радикальные, чем самое радикальное крыло Ихвана, и плюс к тому, в отличие от салафитов, плевать хотевшие на фетвы аравийских шейхов. Организации, сама принадлежность к которым (только факт принадлежности, ничего больше) при Насере, Садате и Мубараке считалась преступной и стоила многих лет тюрьмы, организации жестко антизападные и агрессивные.
Причем, не просто вышли, но и получили, - открыто, в присутствии сотен тысяч египтян, а с помощью СМИ , и миллионов, - гарантии от государства. Устами самого г-на Мурси, признавшего их героями, а их деятельность - примером для массового подражания. На случай (это прозвучало более чем прозрачно), если армия (или, допустим, люди г-на аз-Завахири) попробуют рыпаться и качать права против нового президента, который, - а никуда не денешься! - в самом деле, "честный человек".
Что это значит?
"Курс на полный хаос", как многие, в том числе и я, предполагали до сих пор?
Не уверен.
Американцы, конечно, заинтересованы в хаосе, но не в таком, который закрутит в свою воронку Саудию, Катар и Эмираты, - а этот тайфун их закрутит непременно.
"Роковая ошибка Америки", как уже пишут некоторые?
Опять не уверен.
Несмотря даже на истерику м-ра Блумберга. Он, конечно, высоко летает, но есть высоты и повыше, и тем, кто парит там, может быть известно больше.
А вот если когда-нибудь выяснится, что реанимирован "проект Додса", - то есть, очередное создание Гитлера, который затем будет обнулен, после чего Ближний Восток и мусульманские диаспоры в Европе переформатируют с чистого листа, - этому я, ежели выживем, не особо удивлюсь.