ВЫЗЫВАЮ ОГОНЬ НА СЕБЯ (3)

Jan 22, 2012 23:20





Все. Завершаю. Искренне благодарю всех участников обсуждения, поддержавших добрым словом неподражаемую vena45. Даже тех, кто поддерживал чем-то вроде невнятного мычания, и даже тем, кто, не обращая внимания ни на какие доводы, раз за разом повторял уже опровергнутое, - потому что, хотя, конечно, каждый умирает в одиночку, но постоять рядом у плахи тоже святое дело. Что до меня, то я все виды моральных преференций от длинной дискуссии получил, а в одном случае даже внес поправки, изменив тэг "забавное" на "грустное". Потому что все это, в самом деле, грустно. Но, как бы то ни было, теперь осталось ответить на самые типичные, не раз повторявшиеся в ходе разговора вопросы. В наиболее простенькой, намеренно ернической форме обобщил их содержание уважаемый spirit_of_none, - и я позволю себе, в очередной раз растолковывая прописи, ответить в той же тональности...

==Абсолютное ЗЛО не евреи, а ЖИДЫ ПАРХАТЫЕ. Что скажете?=

Скажу вот что. У каждого слова есть свое точное значение. «Жид» - производное от «иудей». То есть, как считалось многие столетия, не просто еврей (о таком этносе вплоть до конца 19 века никто не думал и не говорил), а практикующий член замкнутой, враждебной христианству религиозной общины. «Пархатый» - производное от «парша». То есть, завшивленный, с колтунами, пораженный псориазом (короста) и прочими прелестями жизни, связанными с с отсутствием гигиены, грязью, скученностью, недоеданием. Короче говоря, всем набором, характерным для быта еврейской голытьбы местечек Восточной Европы (на Западе жили богаче, в связи с чем там таких определений не было, там «жиды», как правило, всего лишь «презренные»). Иными словами, «жиды пархатые», - в переводе на человеческий, - означает всего лишь «неопрятные иудаисты». Не менее того, но и не более, и оба признака в равной степени необходимы. А коль скоро так, то, выходит, определение устарело: современные евреи под него не подпадают никак, поскольку с гигиеной сейчас у всех полный порядок, и далеко не все евреи, даже в Израиле, хоть раз в жизни посещали синагогу. Есть, правда, и переносное значение: «паршивый» в смысле «некондиционный», «никуда не годный». Но и эта трактовка не подходит: ведь тогда придется признать, что всем человечеством тысячелетиями закулисно рулит отстой, который, получается, хоть и отстой, но всего прочего человечества и умнее, и сильнее…

==Жиды считают себя «богоизбранными»?==

Много раз говорил, но повторю еще раз. Не «богоизбранными» (потому что лучшие). А «избранными Богом для служения» (по только Ему известным причинам, без права отказаться). То бишь, принятые на работу без консультаций. За минимальное (всего-то клочок пустыни, чтобы хоть где-то приткнуться) вознаграждение. И с жесточайшими репрессиями за попытку уволиться. Ну, типа прапор ткнул новобранца в пузо наугад и назначил дневалить по казарме аж до дембеля. Завидовать нечему.

==Разве не нарушили они закон Моисея и не заменили его законом Иездры?==

Неясно, что имеется в виду. Закон Моисея нам, собственно, известен только в интерпретации Ездры, а Ездра заверял и никто не отрицает, что восстанавливает по памяти дословно, - так что говорить о какой-то «замене», мягко говоря, сложно…

==ЖИДЫ РАСПЯЛИ СПАСИТЕЛЯ, хотя римская прокуратура пыталась их удержать?==

Не вдаваясь в богословие, ограничимся земным. Строго говоря, руководство Храма никого не распинало и полномочий таких не имело. Оно просто подвело под расстрельную статью одного из многих реформаторов иудаизма, бродивших по стране, поскольку тот начал набирать избыточную популярность. Обычный сюжет в истории любой религии, даже аналогии перечислять лень. А римляне, естественно, не хотели крови, справедливо видя в популярном сектанте противовес Храму. Но когда встал суперболезненный для Иудеи вопрос о царском титуле, дело стало политическим и прокуратуре было уже не до разбирательств, проблему закрыли радикально.

==Наиболее одиозные свои преступления они даже празднуют, изверги==

Это, если кому неясно, про Пурим. Объясняю. Представьте себе: персидский двор. Артаксеркс опасается возвышения коренной знати и выдвигает на высшие посты в бюрократии чужаков. Основных кланов два: Аман - потомок политических беженцев-амалекитян и Мордехай - потомок спецпереселенцев-иудеев. Оба министры. Естественно, враждуют, тем паче, что у амалекитян с иудеями старые счеты, как у хуту с тутси. А вражда в те годы кончалась кровью, причем, кровью всего рода. И не только в Персии. В результате серии интриг Аман проигрывает, а Мордехай наоборот. После чего клан Амана, - родня, клиенты, рабы, приятели и т.д., - подвергается широким репрессиям, как случалось очень много где и очень много когда. А клан Мордехая радуется и празднует. Ибо уцелел. А свези Аману, висел бы Мордухай, и тоже со всем кланом, а потомки Амана и поныне бы отмечали, как день победы и спасения. Всего делов.

Еще вопросы?

вопросы теории, только факты, ликбез

Previous post Next post
Up