"Городок догорает, по улицам мечутся пули,
Наши мертвые братья лежат на разбитой земле,Д
Два крутых демократа нас продали нынче в Стамбуле
И опять продают в это самое время в Кремле"
Евгений Лукин
Gaddafi's ghost town after the loyalists retreat
Andrew Gilligan visits the scene of what appears to be the first major reprisal against supporters of Gaddafi's regime.
Не дословно (статья большая, с повторами слезливыми отступлениями). Самое интересное, что информация не от блогера-одиночкие, не с Твиттера неведомого ливийца, не с блога "Я за Каддафи" и не с ленты АННА, а со страниц солидной лондонской Telegraph. То есть, сомнению не подлежащая.
Таварга - один из "городов будущего", задуманных и реализованных полковником. Еще лет 15 назад был крохотной (300 душ) деревушкой, километрах в 30 от Мисураты. Затем появилась вода, и власти Ливии предложили молодым семьям со всех концов страны, желающим заниматься сельским хозяйством, попробовать себя в деле. Откликнувшимся за счет государства полагались квартира в центральном поселке, ферма с домом и всем необходимым оборудованием, большой безвозвратный кредит и еще больший беспроцентный на пятьдесят лет. В итоге, что всего за полтора десятилетия население аггломерации (сам городок и окрестные фермы) увеличилось в 35 раз и перевалило за 11 тысяч.
В период войны поселок стал одним из оплотов центральной власти в окрестностях Мисураты. Тамошние бандиты неоднократно пытались его захватить, но небольшой гарнизон, поддержанный отрядами местного ополчения отражал атаки, так что "повстанцам" удалось взять Таваргу только 12 августа, да и то после ожесточенного двухдневного штурма, в ходе которого пришлось несколько раз вызывать на помощь авиацию НАТО. В общем, задавили числом и "цивилизованными" бомбами. Количество жертв неизвестно, но после взятия городка "победители" изгнали из Таварги все уцелевшее население. "Мы дали им тридцать дней на сборы", - говорит Abdul el-Mutalib Fatateth офицер оккупационного гарнизона Tawarga."Мы предупредили, что всякий, кто останется, будут арестованы и заключены в тюрьму. Ушли все, и мы никогда не допустим, чтобы они вернулись".
Итак, как говорит еще один мисуратский бандит, рангом повыше, Ibrahim al-Halbous, "Tawarga больше нет и не будет". Беженцы сейчас живут во временном лагере под Триполи. Судя по всему, даже рассказ о "30 днях на сборы" - ложь: люди голы и босы, многим пришлось бежать из города, бросив семейные даже альбомы. Их дома разграблемы и частично сожжены. Но при этом, как ни странно, над многими домами все еще реют зеленые флаги. Те же картины и в предгорьях Nafusa, где горнцы-берберы воспользовались случаем, чтобы сравнять с землей равнинные деревушки, - например, многим памятную например Qawalish. По рассказам беженцев, проверенных и подтвержденных Amnesty International, "демократические повстанцы" не гнушаются расизмом и пытками, более того, они бравируют этим, как, например, в тюрьме Мисураты, куда толпами гонят всех подозрительных, "даже насильственно изъятых из больниц - "для допроса".
В общем, "цивилизованные" могут пить шампанское.Мандат ООН на "защита гражданского населения" реализован по первому классу. А то ли еще будет...