В краснодарской школе №94 сформировали 28 первых классов - от «А» до «Я». Приберегли на будущее буквы Ь, Ъ, Й, Ё, Щ. Учиться считать и писать в каждом из классов будут по 30 семилеток - первый звонок прозвенел здесь для 840 детей.
В целом ничего хорошего. Укрупнение школ - не самая лучшая идея. Как дом на несколько тысяч квартир перестает восприниматься человеком как дом, соседи по такому дома - как соседи, так и школа на несколько тысяч учеников уже не воспринимается как нечто "свое". Когда-то директор школы даже в крупном городе знал всех учеников, тут же он становится просто управленцем...
Это с одной стороны. А с другой, дополнительное образование для раннего выявления талантов ребенка становится очень востребованным. Есть разница, когда в кружок ходит 3 ребенка... - это одна цена для родителей и кружок скорее всего недолго просуществует или когда ходит 300 детей...
в большинстве случаев, школа на несколько тысяч мест - это просто огромная обезличенная школа. И не более. А доп.образование ребенок получает где-то еще, в музыкальной школе или спортивной , с репетиторами, ну и далее по списку. И кружки вовсе не всегда при школе, чаще вовсе нет. Так что и с ценами лучше не становится. А для малышей как разу лучше как раз маленькие классы, школы, чтоб все всех знали... А тут словно малыша на стадион выпустили...
С тем, что в маленьких классах образование лучше - согласна. У сына в классе было 14 детей, у дочери - 12. После начальной школы из 3-х классов отобрали детей, кто лучше всех учился, и сделали 4-ый класс для хорошистов и отличников - гимназический. Сын и дочь - медалисты.
а тут классы по 30 человек, и этих классов три десятка. Это почти тысяча первоклашек. И вот сами представьте - маленький домашний ребенок попадает вот в такую толпу. Где кто-то дерется, кто-то не хочет учиться, кто-то просто интеллектом не блещет... В классе еще учитель как-то может проследить за ситуацией (и то не всегда), а есть еще перемены, столовая, продленка... Есть немало даже взрослых людей, которым некомфортно в толпе или просто среди большого количества народа. Или кто от этого устает... А что говорить о малышах?
Конечно детям непросто... Мои тоже так учились в начальной школе, пока их не взяли в гимназический класс. Поэтому я всегда была у обоих в родительском комитете класса, чтобы держать "руку на пульсе". )
я думаю, у ваших хотя бы классов было не так много. А тут мало того, что классы немаленькие (хотя такие повсеместно), так еще и собственно первоклассников толпа. Я плохо представляю какие-то внутри школьные мероприятия... Такая толпа мало где поместится. Как проводить праздники, елки там всякие? Какие-то общешкольные собрания? Про то, как там учиться с учетом коронавирусных ограничений, вообще сложно вообразить.
Школа в любом случае вынуждена как-то "унифицировать" обучение, но тут уже просто обезличивание должно быть.
И что, все русские?
Reply
Reply
Как дом на несколько тысяч квартир перестает восприниматься человеком как дом, соседи по такому дома - как соседи, так и школа на несколько тысяч учеников уже не воспринимается как нечто "свое". Когда-то директор школы даже в крупном городе знал всех учеников, тут же он становится просто управленцем...
Reply
Reply
Reply
Reply
И вот сами представьте - маленький домашний ребенок попадает вот в такую толпу. Где кто-то дерется, кто-то не хочет учиться, кто-то просто интеллектом не блещет...
В классе еще учитель как-то может проследить за ситуацией (и то не всегда), а есть еще перемены, столовая, продленка... Есть немало даже взрослых людей, которым некомфортно в толпе или просто среди большого количества народа. Или кто от этого устает... А что говорить о малышах?
Reply
Reply
Про то, как там учиться с учетом коронавирусных ограничений, вообще сложно вообразить.
Школа в любом случае вынуждена как-то "унифицировать" обучение, но тут уже просто обезличивание должно быть.
Reply
Leave a comment