Литературное чтение

Jun 21, 2020 21:39

В паре с русским языком всегда в школе идет литература. Так что сегодня займемся учебником для 2 класса по предмету, который в современной начальной школе называется «Литературное чтение ( Read more... )

Учат в школе...

Leave a comment

pes76 June 21 2020, 20:39:10 UTC
Ну, у меня это тоже не первый заход - старший 10-й класс закончил. Причем, учитывая что школа - та же самая, что и я закончил, можно сравнивать без учета региональных особенностей и престижности школы.
Не вижу я, что их загружают больше чем нас.

"При таком количестве дополнительных заданий, ни о каком усвоении нет и речи. Быстро выучить, быстро сдать и делать проект. "

Проекты? Ну, пару за год докладов по "Окружающему миру" - лист формата А4 с текстом, написанным от руки (некоторые на принтере печатают) и 1-2 фотографиями. Мой последний раз про амурского тигра писал. Задание было: животные и растения Красной книги России. Кто-то зачитывал перед классом, потом все работы повесили на стенде в коридоре.

"Тут не в учебнике дело, дело в самой системе. Правда, в в курсе, что квадрат - это не прямоугольник?"

Вот тут, по-моему, как раз дело в учебнике.
Учебник по математике 2 класса. Авторы Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука.
Тема "Прямоугольник. Квадрат".
"Квадрат - это прямоугольник, у которого все стороны равны".

" Тут как раз вопрос последовательности изложения материала. Куча допущений из-за идиотского принципа - одна мысль за один раз."

Не очень понял, про этот принцип. Не проиллюстрируете?

"Пока я не достал советский учебник по математики и не пошел с ним последовательно"

Ну, допустим, по математике можно советский учебник использовать. По естественно-научным предметам, уже сложнее, хотя мой старший учится по очередному изданию все того же учебника физики Перышкина. А вот в гуманитарных предметах советские учебники не помогут.

" вбивается что главное быстро за всеми успеть, а не понять. Нельзя делать своим путем, даже если этот путь выше по уровню тупого перебора вариантов. "

А вот это, по-моему, в большей степени зависит от учителя.

" В итоге мой ребенок учится в он-лайн школе. И у него вернулся интерес к учебе. "

Понятно, что при индивидуальном обучении ученику уделяется больше внимания, чем в классе на 30 человек. И тут уже важна роль родителей, которые должны быть главными учителями для ребенка и устранять ошибки, которые допускает школьный учитель.

Reply

aaz1z June 21 2020, 23:28:43 UTC
Пример простой - для того, чтобы понять что такое деление на большее число, нужно учить дроби. При чем и десятичные - тоже. Им же сначала дается деление на бОльшее число, а потом - дроби и только натуральные, без действий с ними.
Чтобы понять как можно сложить рис с гречкой, нужна минимальная теория множеств, мы ее проходили в начальной школе - что такое множества, пересекающиеся множества, поглощающие, не пересекающиеся. Буквально два параграфа, но было. Мой получил пару за то, что сказал что если сложить соль и сахар - получится гадость.
Использовать правило про слагаемые и множители нельзя - только в таком порядке как написано. Использовать признаки деления нельзя - "вы не должны этого знать и искать решение перебором" и так далее и тому подобное.
Про русский - вообще молчу - давать институтский курс фонетики в начальной школе - бред сивой кобылы. Зачем учить человека произносить не так, как пишется, когда у него это в активной лексике? Ребята с Волги вообще за голову хватаются. Там сплошное О, а их заставляют А-кать. Использовать в качестве проверочных устаревшие слова - нельзя - таких уже нет и надо запоминать как словарные. Это при том, что это не древний язык, а просто более широкий словарный запас. Учить префикс в четвертом классе?! Двойные-тройные суффиксы?!
Проектов полно. Окружайка, труд, то бишь технология, музыка. Количество заданий на дом - просто караул. Я как-то попытался их выполнить сам. При моей скорости письма и навыках, у меня ушло два с половиной часа. И еще оставалось сделать модель Солнечной системы.

У меня вопрос - нафига?! Я прекрасно помню, как валял дурака на уроках и домашние задания делал на перемене на коленке. Не все, конечно, но большую часть. Однако - на олимпиадах брал вторые-третьи места и имею два образования. Да и сейчас помню многое, как сейчас выясняется, вне моей специальности. То есть как-то нас учили без всей этой нудятины?

Reply

pes76 June 22 2020, 05:24:03 UTC
"Пример простой - для того, чтобы понять что такое деление на большее число, нужно учить дроби. При чем и десятичные - тоже. Им же сначала дается деление на бОльшее число, а потом - дроби и только натуральные, без действий с ними. "
"Про русский - вообще молчу - давать институтский курс фонетики в начальной школе - бред сивой кобылы. Зачем учить человека произносить не так, как пишется, когда у него это в активной лексике?"

У старшего такой фигни не было. Видимо, все-таки, очень много зависит от учителя и от учебников, по которым он преподает.

""Использовать правило про слагаемые и множители нельзя - только в таком порядке как написано. Использовать признаки деления нельзя - "вы не должны этого знать и искать решение перебором" и так далее и тому подобное."

Опять же, по-моему, это сильно зависит от учителя. У меня в старшей школе вполне допускалась свобода творчества и в сочинениях по литературе ("Любимый литературный герой - Воланд". :) Литераторша потому это сочинение еще в других 9-11 классах зачитывала), и в решении задач по химии, физике, математике. Это, правда, было уже в начале 90-х. А вот в начальных классах пятидесятилетняя заслуженная учитель РСФСР действовала по принципу: "Шаг вправо, шаг влево - попытка к бегству, прыжок на месте - провокация".

"Проектов полно. Окружайка, труд, то бишь технология, музыка. Количество заданий на дом - просто караул."

Нельзя сказать, что это проблема только нынешнего времени. "Учительница первая моя" тоже очень любила "проекты" (тогда это как-то по другому называлось). Второкласснику тут как-то понадобилось пару фотографий родного города в рабочую тетрадь по "Окружающему миру" вклеить (задание такое). Фотографии мы взяли из моего труда (альбом формата А4 с десятком страниц рукописного текста и парой десятков фотографий, вырезанных из открыток и журналов) на тему "Я счастлив, что в городе этом живу", который мы делали в 3 классе. А тетрадь (опять же рукописная) по подготовке к вступлению в пионеры чего стоила? :) Куча сделанных в 4-8 классах вырезных шкатулок из дерева или игрушечных автомобилей с электродвигателем и ременной передачей (я тогда уже вполне себе представлял, как устроена трансмиссия и что такое передаточное число). Причем, как это все делать меня учил отец, а не учитель труда. Тот только задания раздавал.
Продолжительность подготовки уроков еще и от индивидуальных особенностей ученика зависит. У меня старший делал задания в начальной школе быстрее чем средний сейчас. При той же школе и той же программе.

" Я прекрасно помню, как валял дурака на уроках и домашние задания делал на перемене на коленке. Не все, конечно, но большую часть. Однако - на олимпиадах брал вторые-третьи места и имею два образования."

Опять же, все индивидуально. Кто-то с такой подготовкой в "три класса, два коридора" и ПТУ осилить не смог.

"То есть как-то нас учили без всей этой нудятины? "

Была "нудятина". Может быть другая, но была. :)

Reply

aaz1z June 22 2020, 15:22:46 UTC
Я помню сколько у нас было времени, а сменил четыре школы - сын военного (почти дочь офицера )) ) и везде было примерно одинаково. У моего этого времени нет. В лучшем случае - полтора часа в день. И я же не один такой. Общаемся с другими родителями и по району и в кружках - которые появились как только появилось время. Везде, примерно, одно и тоже. Родители, с которыми общаемся в кружках, говорят что вынуждены половину делать за детей - искать инфу в иннете, поделки идиотские, рисунки, писать эссе. Чтобы оставить время на что-то еще. Многие уходят в он-лайн обучение. Ну, кто может себе это позволить - если есть возможность кому-то сидеть дома с ребенком.

Reply

pes76 June 22 2020, 16:35:12 UTC
Субъективное мнение против субъективного мнения. Я тоже не один такой. :)
Второклассник, кроме обычной школы, занимается в музыкальной школе, ходит в бассейн, дома занятия с логопедом и по английскому языку. На валяние дурака много времени не остается.
"Поделки идиотские" вполне себе были и 30 лет назад. Найти "инфу в интернете" сейчас гораздо легче, чем тогда в библиотеках. В школе, насколько я знаю, числится около десятка детей, обучающихся на индивидуальном обучении или получающих семейное образование, на 850 обучающихся очно в классах.

Reply

aaz1z June 22 2020, 16:53:28 UTC
Что ж, каждому свое.

Reply


Leave a comment

Up