Оригинал взят у
gilljan в
Прошло девять лет, как Литва разобрала железнодорожный путь в Латвию Пока нет ни малейшего прогресса относительно восстановления железнодорожных линий Мажейкяй-Реньге и Мажейкяй-Лиепая. Пути были разобраны с литовской стороны еще в 2008 году. И пока все усилия латвийских властей, с подключением Европейской комиссии, успехом не увенчались.
Как сообщил в интервью
Latvijas Radio министр сообщений Улдис Аугулис, пока никакого прогресса не наблюдается. Улдис Аугулис намерен в очередной раз напомнить литовцам о необходимости восстановления железнодорожного пути на международном форуме, посвященном реализации проекта Rail Baltica, где будет присутствовать и новый министр транспорта Литвы Рокас Мисюлис.
По причине конфликта между нефтяной компанией Orlen Lietuva и Литовской железной дорогой участок длиной в 19,5 км от Мажейкяя до латвийской границе был разобран в 2008 году по официальной причине плохого технического состояния. По аналогичной причине был демонтирован путь на линии Мажейкяй-Лиепая до латвийской границе. В результате компания лишилась возможности использовать лиепайский порт и была вынуждена отправлять грузы в Латвию по более длинному маршруту.
В прошлом году Европейская комиссия признала, что Литовская железная дорога нарушила принцип конкуренции на рынке литовских и латвийских перевозчиков. Литве было предоставлено выбрать из двух вариантов: заплатить штраф и восстановить демонтированные пути, либо реорганизовать свою железную дорогу, отделив инфраструктуру и перевозчика, в соответствии с четвертым или железнодорожным пакетом правовых актов.
http://baltnews.lv/riga_news/20170413/1019480268.html