Виталий Сундаков

Aug 11, 2008 14:12

Однажды он объявил, что в такой-то момент его можно будет одновременно лицезреть в трёх разных точках планеты. Нашлись эксперты, совершенно не склонные к мистификациям. И они засвидетельствовали сей необъяснимый факт...



- Может, ты и заклинания знаешь?

- Конечно. Иначе не стал бы духовным внуком вождя Уичоли. Уичоли - очень закрытое племя. Я был первым из европейцев, кого они приняли. До меня все, кто к ним добирались, загадочно исчезали. Вероятно, не могли пройти обряд посвящения, испытания. Главное испытание - "Выиграть жизнь". Оно проходит в пустыне Вирикута - самом большом нерукотворном храме, где живет Олень, невидимый непосвященными. В отпечатках его следов произрастает кактус тхикури. А там, где лежал Олень, растет самый главный кактус, пейот-олень. Ты должен найти этот пейот. Найти, выпить сок этого растения, после чего у тебя всего десять минут для того, чтобы найти противоядие. Не найдешь - погибнешь. Потому что ты впустил в себя жертвенную кровь Оленя, и теперь должен найти его тело, иначе твое станет бездыханным.

- Отправляясь в это племя ты знал, что тебе грозит?

- Что надо искать - знал, но что ставка будет так высока - нет. Не помню, на какой минуте я нашел и съел этот спасительный плод, но трое суток потом меня не было на этой земле и в этой жизни. Оказывается, все это время я общался с Татеваном, духом этой пустыни. И вождь был вынужден сам отправиться на мои поиски. Он дал клятву, что если Татеван отпустит меня из своего мира в наш, то он вновь приведет меня к алтарю в Вирикуте. И, спустя год, я вернулся, чтобы вождь сдержал свое слово. Я был там уже пять раз. И теперь могу общаться с Татеваном не выезжая из Москвы, между нами существует духовная связь. Если мне нужен ответ на какой-то важный вопрос, например, нужно было найти убийц моего отца и брата, я связался с ним и нашел-таки убийц.

- А что еще умеют индейские колдуны?

- На моих глазах шаман вызывал смерч и ... управлял им! Да и простые дикари многое умеют. Подходят к ручью глубиной всего в двадцать сантиметров, уходят в него с головой - и вдруг являются на том берегу. Спрашиваю: "Как ты это сумел?" - "Стань водой", - отвечает.

....

- Значит, главное - это люди. И тебе столь же интересен дикарь, который (как нам кажется) ничего не знает, сколь и академик, который (как многим сдается) знает все. И этот интерес к человеку настолько велик, что толкает на риск. Вот ты приходишь один в племя папуасов, которые к тому же канибалы. Признайся, тебе страшно?

- Есть короткий ответ: пройденная опасность - безопасна. Но есть и другой: страх - один из тех человеческих комплексов, преодолевая которые, человек растет. Я боялся всего: скорости, высоты, темноты, хулиганов, мертвецов, бедности... Но я исследовал свой страх. Боялся глубины - стал инструктором подводного плавания; боялся скорости - стал водителем-испытателем; боялся высоты - стал монтажником-верхолазом; боялся хулиганов - стал инструктором рукопашного боя... Страх - это большой учитель. Он обучил меня всему и отправил в путешествия.

http://4room.surgut.info/showflat.php?Cat=0&Number=156461&Main=156461

- Есть нечто подобное планам и целям в колыбельных цивилизациях?
- Таких вещей нет. Там нет социума производства и симбиотов. Здесь ты должен писать книги, выступать на ТВ, готовить экспедиции, встречаться с аудиториями, приобретать новые знания и навыки и т.д. И когда этого всего много, ты не знаешь, за что схватиться. Что для тебе приоритетнее, что важнее?
Большая часть людей действует рефлекторно. Позвонили - поехал. Записал в график встреч - значит, встречаешься. Книжку принесли - прочитал. Работу предложили - подумав, согласился или нет. Рефлекторное существование. Ты будешь так отбиваться от каждого удара или подарка, но собственной судьбы, жизни, собственных целеполаганий не построишь. Здесь приходится или существовать таким образом, или выпасть из социума. Махнуть на всё рукой и жить рефлекторно. Будет утро - будет пища.
Минусы, что у нас так суетливо проходит время, и кажется, что мы делаем очень много, но в итоге, осмотревшись, понимаем, что не делали ничего и не продвинулись ни на шаг в достижении собственных целей. Хотя что-то приходит, что-то делаем, жизнь насыщена, устаём, жалуемся, что нет времени.
Время есть. Просто оно параллельно рядом проходит, ждёт твоего участия в себе. А у тебя не доходят руки. Потому что занимаешься всеми этими рефлекторными делами. Эти линии идут просто параллельно. Обе рядом. Нужно просто перейти в собственную шкалу времени, матрицу. А не в предлагаемую тебе.
Не в проходящий мимо поезд пытаться каждый раз запрыгнуть, а комфортно сесть в свой, купить билет с указанным местом и указанной станцией и ехать туда, параллельно читая книгу, работая на компьютере, с попутчиками и т.д. Важно сесть в свой поезд, а не в первый попавшийся, который, может быть, повезёт тебя в совершенно другую сторону. Ощущение движения есть, но направление совершенно дискретно.

- Можно ли уберечься симбиоза благополучия?
- Можно и уберечься и приобрести любое из качеств, если ты начинаешь о нём думать. Для этого достаточно 5-10 минут. Я иногда учу людей думать: «Давай попробуем час поучиться думать». Оказывается, это так трудно! Тяжелее, чем копать. Людям кажется, что они думают. Но этому процессу нужно учить. Если ты думаешь, то с этим нет проблем. Тогда ты переходишь с рефлекторного уровня на сознательный, а потом на уровень осознанный. Это следующий этап.

Сначала ты это всё замечаешь, как бы открываются глаза и уши, ты видишь, какие процессы происходят, куда тебя манипулируют люди или жизнь, обстоятельства или ситуация. Нравится ли это тебе или не нравится?
Для этого нужно создать собственную шкалу ценностей, собственную шкалу целей, посмотреть, как они соотносятся. Чего ты хочешь добиться? Зачем тебе это нужно - самое главное. А потом чем ты за это готов заплатить? И вот если всё это попадает, складывается, устраивает тебя, ты нашёл, то это осуществится очень быстро. Почти мгновенно.

Это не может произойти никогда и никак, если ты как лебедь, рак и щука внутри себя. Мечтаешь об этом, делаешь другое, а ценности у тебя совершенно иные. И всё, что вокруг тебя, никак не соответствует ни целям, ни ценностям. Вот тогда большая проблема. Тогда человек запутан. Тогда это стрессы, депрессии, неудовлетворённость результатом или случайный результат. Совершенно неожидаемый.

...

- За счёт каких факторов, Виталий Владимирович, вам удалось одержать победу в испытании племени уичоли «Выиграть жизнь»?

- Я провёл там пять лет. А испытания были на каждом этапе. Они все были трудные. Каждое испытание сложное. Когда оно позади, то кажется лёгким. А так - все были трудными. Но до этого я жил и с хантами и ненцами, эвенками, чукчами - опыт существования с колыбельными цивилизациями и магическими культурами уже был.

- А кактус жизни или смерти?

- Это одна из самых озвученных историй. Но не самая страшная. Но героя из меня тут делать не нужно, потому что, если человек в нетрезвом виде с капюшоном на голове переходит кольцевую дорогу - он, может, больший герой, чем я.
Вопрос твоей готовности. И если я специалист по выживанию в сложных климато-географических зонах, то я - не герой. Для меня это комфортное существование. Это очень важно понять, что где-нибудь в городе я чувствую себя неуютнее на какой-нибудь гламурной тусовке, чем в племени каннибалов. О героизме тут говорить не приходится.
Просто это то, что я знаю, умею, понимаю. Если бы я не знал, не умел, не понимал, навряд ли бы отважился участвовать в этих инсинуациях или испытаниях. Потому что это глупо, безрассудно и не принесёт никакого позитивного результата ни мне, ни тем целям, ради которых я туда отправлялся.

- Вы участвовали в испытаниях по доброй воле?

- Только по доброй воле. Но, не пройдя этого, не будешь допущен к следующему этапу. Вот и всё. Без среднего образования в институт не примут. Поэтому, что тут говорить?

...

- Виталий, предполагая безмерность ваших интересов, хочу задать основополагающий вопрос: какова сверхзадача или цель ваших крайне рискованных скитаний по планете? Извините, но так ли уж верна ваша любимая фраза о том, что вместе с мечтой человеку даётся сила на её осуществление, хотя, к слову сказать, лично все мои страннические замыслы по Арктике осуществлялись.

- Привожу выдержку из моего дневника: "Найти, попытаться максимально точно понять и сделать всеобщим достоянием отшлифованные временем и испытанные суровой средой уникальные технологии и приёмы врачевания, рукомесла, оккультных отправлений, организации промысла и быта, изучение условий формирования жизненного уклада и культуры". Что касается второго вопроса, то для человека, стремящегося осуществить свою мечту, практически никаких ограничений быть не может. Мир огромен, но поверь, его можно положить в карман экспедиционной куртки.

Вопрос желания. Жаловаться и сетовать на трудности жизни могут только те люди, которые не осознают, что жизнь несмотря ни на что хороша уже в силу того, что она так быстротечна.
- Сундаков внимательно посмотрел на меня и снисходительно усмехнулся: - Не доходит? Кто-то из мудрых сказал: "Есть люди, которые слышат голос, звучащий у них внутри. Они вынуждены слышать его и поступать в согласии с ним. Одни из них сходят с ума, другие становятся началом легенды".

Про себя я подумал: "Всё равно звучит как-то расплывчато. Даже известный писатель-фантаст Василий Головачёв, черпающий из его устных рассказов сюжеты для своих книг, тоже сказал как-то малоубедительно: "Это один из очень немногих людей на планете из числа достигших вершин внешней и внутренней свободы... Недаром же он посвящён во многие религии и оккультные таинства мира магии. Так что лучше с ним дружить". Может быть, именно в этой магии кроется тайна его невероятной популярности в элитарной среде? 
Но я не озвучил свои сомнения, а лишь с завистью произнёс:
- О Господи! Каждая фраза - отдельная тема, книга, монография. Но там у вас мелькнуло родное словечко "врачевание". Может быть, сосредоточим на этом внимание?

- Понятно. Слушайте и не перебивайте, я начну издалека... Во всех племенах на базе эмпирического опыта этих племён существует так называемая медицина. Функции главного лекаря, или целителя, несёт на себе... чтобы было понятно русскому читателю - скажем, шаман, у разных народов это звучит по-разному. Причём, говоря о медицине колыбельных цивилизаций... это я ввёл такую терминологию, в противовес "дикарям", потому что мы в большей степени дикари... Люди колыбельных цивилизаций - это человеки, сделанные руками Бога, он живут по законам, которые написал для них Создатель, Природа, Космос - как хотите.

А мы превратились в людей во многом как бы искусственных, потому что пишем эти законы друг для друга. И наши города, мегаполисы, вся наша цивилизация - она искусственная насквозь. Нами движут амбиции, политические цели, торговый, спекулятивный ум с его кредо: производитель должен продать. Всё это превращает нас, по сути дела, в инвалидную цивилизацию. Потому что мы заменили данные нам от рождения возможности на технологии, методы, приборы. Это своего рода наши "костыли", вот откуда наша инвалидность.

К примеру, заменили руку на искусственную и говорим: смотрите, она теперь не болит, хват у неё крепче, блестит, независима от температурных режимов, а значит, и лучше.

- Ко всему, человек создал гигантское количество совершенно не нужных вещей, без которых можно легко обходиться. Общепланетная свалка, рассредоточенная по магазинам и квартирам.

- Да. Это присуще только потребительской цивилизации. Представитель любой колыбельной цивилизации от этого сойдёт с ума, потому что он не поймёт, зачем нам нужны рюмка, фужер, бокал, стакан, - для него достаточно одной ёмкости. Отсюда наша изощрённая церемониальность, я имею в виду не только высший свет, но и обычный будничный уклад. Треть жизни уходит на то, чтобы усвоить это.

Ещё мы являем собой набор многоцелевых ипостасей: то ты отец, то муж, то любовник, в какие-то часы начальник, в какие-то подчинённый, ещё пассажир, званый гость, очередник, водитель... И в каждой ситуации, в которой человек сдвигается в пространстве и времени, вынужден соблюдать целый сонм церемоний. Потому наша цивилизация ещё и такая рефлексорная.

- Я вспоминаю чукчу, который не мог понять, зачем на хлястик женского пальто "присобачена" большая пуговица или почему в московских учреждениях - парадные двери, рассчитанные по высоте на людей-великанов.

- Верно. А у представителей колыбельных цивилизаций управляет единое божество, имя которому целесообразность, реальность, объективность. Многие думают, что чем глубже туда, назад, то тем больше набирается неких мистифицированных наворотов, метафор. На самом деле всё наоборот. Меня называют там посланником инвалидной цивилизации. И теперь о здоровье... Целительство в колыбельных цивилизациях - это как бы в последнюю очередь (скажем, обработка ран, функции хирурга или терапевта), потому что прежде действует главный закон выживания: предвидеть, по возможности избегать, при необходимости действовать. Этому учат с младенчества.

http://www.sundakov.ru/sundakov/detail.php?REC_ID=853

- Постоянно перемещаясь, попадая в первобытные цивилизации, возвращаясь, не страшно заблудиться во времени?

- Я сам себе задаю вопрос: кто ты сейчас? Люди часто меняют маски. Отсюда необходимость постоянной идентификации себя - Сундакова. Исследователь - тогда тебе должны быть чужды всякого рода шоу, общественная деятельность. Но если от этого зависит успешное финансирование твоих проектов, тогда от этого не уйти, потому что деньги тебе платят и за так называемую рекламу - те, кто тебя снаряжает, экипирует, чьими часами или автомобилем ты пользуешься. Для того, чтобы это работало, тебя должны знать. Для того, чтобы тебя знали, ты должен быть на виду. Для того, чтобы ты был там, ты должен быть интересен. Следующий парадокс - для того чтобы ты был интересен… Как сказал один английский путешественник и писатель, “чем путешественнику хуже, тем обывателю лучше. Они, зрители, читатели, хотят, чтобы мы своим мачете рубили на куски свои сердца и зажигали ими огонь, страдали, умирали”. Но это же приметы не профессионализма для исследователя и эксперта. Если ты будешь позиционироваться и говорить: у меня малярия, переломы, там меня чуть не убили, чуть не съели… Никто тебе реализацию серьезных проектов не доверит.

http://www.sundakov.ru/sundakov/detail.php?REC_ID=855

- Как такое обилие планов соотносится со временем?
- Нужно уметь все организовать. Есть люди, которые внутренне уже организованы, и, объединяя их, можно не вникать в детали. Каждый делает свое дело, и с удовольствием, привнося в мир то, что ему важно и интересно.

Со временем удивительный парадокс. Иногда такое ощущение, что его некуда девать. Каждый вечер оцениваю: то сделал, то успел, этому научился - сплю нормально. В экспедициях работаю в определенном режиме. Приехал сюда - все двадцать четыре часа мои. Про время хочу рассказать интересный случай. У меня есть проект, называется “Последняя мельница России”. Нашел я в северных лесах старинную шатровую мельницу, хочу ее оживить, чтобы она работала, что там внутри происходит показать. И красиво. Я спрашиваю мастеровых, мужиков, которые будут ее востанавливать: “Время-то у вас есть?” Они удивленно переглядываются и говорят: “Так время всегда с нами”.

Я реально знаю, что время на самом деле разномерно. Когда мы ждем автобуса, десять минут могут казаться невероятно долгими, и наоборот, что-то приятное быстро заканчивается. И вот я научился. Когда ход времени меня не устраивает, я его сжимаю, когда не успеваю, могу растягивать до бесконечности. Гости в доме у меня постоянно про время забывают и говорят: мы думали - час или два просидели, а 6- 8 часов прошло, или сутки. Приятель у меня в Шарье живет, так там у стариков-староверов тоже хронолакуны. Кажется, будто прошла неделя - смотришь - 2 или 3 дня. За день столько всего… А он все длится, густо насыщенный смыслом…

Вот также меня спрашивают, - когда вы были воином в племенах, сколько времени вы с ними жили? Я говорю: в среднем по 2 месяца. - А, всего 2 месяца. - Я говорю: Ничего себе, всего! Мужчины зачастую делят свою жизнь на неравные отрезки: до службы, служба, после службы. А женщины, например - до замужества, до родов… Это же неравные куски. На самом деле эти 2 месяца для меня как 3 года. Причем, по ощущению того времени. Вот, скажем, прошло лишь 2 недели - я в племени уже свой, - голый, раскрашенный - на войну, на охоту… Лежишь ты в своем гамаке и все знаешь про всех 20 человек племени. От их рождения до этого часа - все. Знаешь все предметы, которыми они пользуются, знаешь всю живность, которая здесь водится. Нечего уже знать. Ты уже записал на диктофон все их слова, выучил все песни. И исследовать вроде нечего. Ловлю себя на мысли, что двое суток я звука не произнес. Слово произносишь и вдруг понимаешь, что не пользовался речью уже двое суток.

Потом приходит тот период, когда ты думаешь, а не приснился ли мне тот, мой, другой мир: Москва, инфляция, приватизация… Он кажется таким искусственным и придуманным. Может, его и нет, и все это лишь игра воображения. Время живет совершенно иначе.

Спрашивают: какова у них продолжительность жизни? А у них нет счета. И я говорю: не знаю, наверное, лет 50- 60, агрессивная окружающая среда все-таки. - Так мало? - Я говорю: мало?! Их день порою равен нашему месяцу. Там времени уходит значительно больше на общение с миром, на себя, на близких. Мы рефлекторная цивилизация - “мы упали и лежали, нас подняли, мы пошли”. Мы все время рефлексируем на новые вводные: ежедневно, ежечасно, ежеминутно. Мы должны успевать за расписанием электрички, за политикой, за модой, за прожиточным минимумом, за статусом, и еще много за чем, окружив себя кривыми зеркалами: мы все время ищем своё отражение - вот у соседей есть, а у меня нет, этот уже женился, а этот еще не развелся… И эти зеркала заставляют рефлексировать, принимать позы, спешить и суетиться. Думаешь: мне ничего этого не надо, а тебя вокруг убеждают, - надо! Я не говорю исключительно про рекламу, убеждающую, что ты должен поедать, иметь, носить… В племени с ума бы сошли, если бы на вопрос - сколько у тебя дома кружек? - я бы честно сказал - 40. Они бы спросили, как вы, 40 человек, живете в маленьком доме? Я сказал бы: нет, там живет только моя семья. - Тогда зачем вам 40 кружек?

Я бы не смог им объяснить, зачем нужны бокал, рюмка, кружка, фужер, чашка. - Какая для чего? - Наливать и пить. - Так одну большую поставь - наливай в нее - мало, много. Или количество стульев. Зачем ты их так много наставил? Задница одна, а ты что, прыгаешь со стула на стул? В общем, - непонятен для них наш мир абсолютно. И когда ты оттуда возвращаешься, это и тебе становится на какое-то время непонятно.

- Где все же комфортнее Виталию Сундакову?

- Душевный комфорт - там. Это однозначно, безусловно. Есть Сундаков, такой нарисованный журналистами “Русский Рембо”, “Московский Индиана Джонс”, “Президент бездорожья”, который там, в джунглях Амазонии якобы дерется с анакондами, крокодилами и пираньями. А там благодать. Все взвешенное в осадок выпадает… Сны волшебные, удивительные снятся. Ты искусственно отрезаешь себя от телефонов, от безумных потоков информации, и она через какое-то время, действительно, - пук - и растворилась. Там все вначале трудно: не то что бегать - двигаться тяжело, потому что 100-процентная влажность, высокая температура. И вот тот же самый, уже упомянутый мной англичанин, он старше меня лет на 20, говорит: однажды просыпаюсь в шабоно, а у меня ничего не болит. Может, я уже умер?

Нет табу на любовь: справка, печать, зависть… Когда нет ничего красивее человеческого тела, какие бы формы оно ни имело, потому что это как лук - на любой вкус. Нет такого - это красивее, а этот красивее. Нет того, что называется вежливая ложь. Вот пример с пачкой сигарет. Один человек в городе, обращается к другому: угости сигаретой, а тот отвечает - у меня нет, хотя видна она - в кармане рубашки. Индейцы бы от этого с ума сошли. Сначала они постарались бы напомнить: ты ошибаешься, у тебя есть. Нужно сказать просто - не дам. Все - нет вопросов. Но мы придумываем инвалидные объяснения. У нас считается, что если я скажу - нет - то это невежливо. А если я буду обманывать - это вежливо? Множество этих дискретных штук, от которых там просто с ума сойдут, потому что не поймут никогда. А когда ты “выздоравливаешь” там, потом тебе очень трудно здесь. Поэтому сначала там привыкаешь, а потом здесь. И я не зову криком людей в пещеры и в дупла, и не говорю: давайте назад в каменный век. А шепотом приглашаю вернуться к правде и искренности, прозрачности отношений и душевному ладу.

http://www.sundakov.ru/sundakov/detail.php?REC_ID=855

"Когда мы спрашиваем, сколько человеку лет, то в самом вопросе кроется принципиальная ошибка, потому что мы в отличие от дикарей из колыбельных цивилизаций измеряем возраст человека по циклическому движению солнца, а не по количеству сделанного в этой жизни."

- Сколько вам лет, измеряя этим критерием?
- Поверьте, столько не живут.

Есть один анекдот про двух горцев, гуляющих по кладбищу. На могильных камнях читают какие-то странные цифры. Выходит, что один прожил 15 лет, другой - 10, третий - 5. «Почему так, Кацо?» «Есть у нас такой обычай, - отвечает другой, - человек должен родить детей, построить дом, посадить лозу... И только с этого момента начинается его жизнь». «Послушай, Кацо, когда я умру, напиши на моей могиле: родился мёртвым».

«Так вот, - подводит итог Виталий, - очень многие у нас рождаются мёртвыми или умирают, оставаясь живыми. Мои дела - моё мерило времени. И итоги прожитого дня я подвожу каждый раз».

http://www.sundakov.ru/sundakov/detail.php?REC_ID=856

Я спрашиваю наших представителей культа, - помогите мне понять и объясните это так, чтобы я мог объяснить это так называемым дикарям. Человек делим, дуален, т.е. у него есть душа и тело. Это разные ипостаси? Да. Хорошо, Объясните мне, в какой из этих ипостасей живет например, разум? Ну или возьмем такую актуальную тему как прелюбодеяние. Это что: Кто погряз в пороке прелюбодеяния, - безгрешное тело грешной души или безгрешная душа грешного тела, если вы делите эти вещи на две ипостаси? Нет внятного ответа. Причем нет его у служителей, имеющих паству. Это говорит только об одном, что паства никогда не задавала таких вопросов, и вероятно никогда об этом не думала.

http://www.sundakov.ru/sundakov/detail.php?REC_ID=857
http://www.sundakov.ru/sundakov/detail.php?REC_ID=860
http://www.sundakov.ru/sundakov/detail.php?REC_ID=861
http://www.sundakov.ru/sundakov/detail.php?REC_ID=862

Когда американцы попросили меня снять фильм для канала "Discovery" и финансировали экспедицию о племени уечоли, о самых сакральных таинствах, о празднике хикураниира, то, получив разрешение вождей и жрецов этих племен, мы въехали туда со съемочной группой и стали снимать фильм. И попросили тушуауа, колдуна, шамана другими словами, вызвать смерч в пустыне Верикута. И он вызвал смерч высокий очень и управлял этим смерчем. Но самое важное другое что мы это снимали одним кадром, не на видео даже, а на пленку, и это вошло в фильм "Путешествие в мир абсолютной магии", где от начала до конца, одним кадром, без монтажа показано, как курандера вызывает смерч в 5 метрах от себя, поднимает его высотой до 100 метров и управляет им, двигая его по пустыне в предложенном нами направлении. Для нас это абсолютная магия. Но надо было еще видеть восторг его детей двух, которые были рядом, глядя не на смерч и не на то, как папа это делает, а на нас, которые с трепетом, восторгом, удивлением и остальными сложными чувствами на это взирали. ...

http://www.echo.msk.ru/programs/mir/19286/

путешественник, сверхспособности, выдающиеся люди, Виталий Сундаков

Previous post Next post
Up