Небо - короткометражный фильм

Jun 17, 2008 16:51


"Небо" короткометражный фильм
(хронометраж 19:47')
год выпуска: 2008

Режиссер: Поночевный Руслан
В ролях: Остап Ступка, Михаил Костров, Елена Кострова, Марина Кишинец
Литературная основа фильма: пьеса Максима Курочкина "Небо"
Жанр: комедия

Хочется сказать пару слов о фильме, но не знаю с чего начать. Столько уже всего было сказано...

Наверное, начать нужно с того, что я все еще не осознал все, что связано с этой работой. У меня до сих пор нет ощущения, что работа закончена, она продолжается интеллектуально. Я часто пересматриваю фильм, сопоставляю изначальный замысел и реальный результат и пытаюсь понять почему он вышел таким, а не другим. Много размышляю о том, как можно было бы его улучшить, и что можно было изменить.

Пока могу сказать следующее. Фильм получился не таким, каким я его замышлял. Он не производит того впечатления, которое мне хотелось произвести и не наталкивает на те темы, которые я хотел бы поднять. По крайней мере я этого не замечал у зрителей, смотревших фильм. Почему так получилось я и пытаюсь понять и этот процесс, как я уже сказал, продолжается по сей день.

В данный момент могу сказать одно. Мне кажется главная проблема заключается в том, что я, будучи добросовесным учеником чесно пытался выполнить условия учебного задания, но, в то же время, подсознательно пытался от них уйти. Я чувствовал, что они мешают моему замыслу. В итоге я ни замысел нормально не реализовал, ни задание на сто процентов не выполнил.

Условием данного задания была съемка "в режиме трансляции" импровизированной актерской игры, созданной на основе театральной пьесы. Я с самого начала знал, что эти условия лишают меня возможности полноценно контролировать актерскую игру. Актерам, как бы вручалась свобода делать на площадке все, что угодно и меня это не устраивало. Не то, что я не доверял актерам. Не то, что я хотел над всем иметь контроль. Просто мне, как режиссеру, нужно быть увереным в том, что актеры не привнесут в игру что-нибудь лишнее, что уведет фокус внимания в другую сторону.

По этой же причине меня не устраивало требование съемки в режиме трансляции. Во-первых, у меня были идеи того, как классно показать сверхчеловеческую сущность ангелов, которые свелись на нет самим фактом однокадровой съемки. Ведь все фантастические проявления ангелов нужно было реализовывать средствами комбинированой съемки и монтажа. А это уже не трансляция. Во-вторых, если бы я даже хотел остановить актеров и попросить их переиграть с учетом нужных мне изменений, это было бы невозможно -  трансляция есть трансляция. В-третьих, я лишался одного из самых мощных орудий воздействия на зрителя - монтажа. И в четвертых, как в случае с актерами, полностью отдавался на волю оператора.

Ну и самое интерестное требование это съемка одним дублем и запрет на репетиции в полную силу. По условиям задания мы должны были подготовить все для того чтобы актеры и оператор знали свои задачи, дать свисток и снять все "вживую", то есть зафиксировать то, что рождается здесь и сейчас. Замечательное требование с одной стороны. А с другой идиотическое и даже какое-то садиское. Кто сказал, что у актеров первый дубль будет лучшим? Как режиссеру узнать каким будет актер когда заиграет в полную силу и будет ли это то, что ему нужно? И как добиваться от исполнителей нужной актерской выразительности, если не с помощью повторов, которые, суть, репетиции?

У меня из-за всех этих ограничений было такое чувство будто я пытаюсь нарисовать картину будучи связаным в смирительной рубашке.

Моя проблема в том, что наше задание имело чисто телевизионую специфику, тогда как мой замысел лежал в рамка кино-специфики. Мне было нужно чтобы каждая фраза, каждый жест, каждый кадр были на своем месте, чтобы не было ничего лишнего, никакой грязи, никаких излишеств и практически никакой импровизации. Чтобы снять "Небо" так как мне хотелось и получить от него то, что я хотел нужно было делать постановочную, а не импровизированую игру с максимальным приближением к авторскому тексту вместо фривольной текстовой импровизации. И снимать не в режиме трансляции, а поэпизодно или даже покадрово.

Вообщем, хотел я снять эксцентрическую кино-комедию, а снял интеллектуальный теле-спектакль.

И, оглядываясь назад понимаю, что другого снять не мог. Я делал лучшее на что был способен и мне не на что жаловаться. Со мной работали замечательные люди которые подарили мне незабываемые впечатления. И я им за это благодарен.

А если кто-то подумал, что я не люблю свой фильм то это не так. Я люблю его. И часто смотрю не как режиссер, а как обычный зритель. Смотрю просто чтобы поднять настроение и получить импульс к жизни. В конце-концов, все что я хотел сказать этим фильмом умещается в одной единственной фразе: так хочеться пожить!

И если кто-то просмотрев его так же, как я, почувствует желание жить, я буду счастлив. Я буду знать, что моя режиссерская задача выполненна.

съемки, универ, кино, небо

Previous post Next post
Up