You can watch this video on www.livejournal.com
Была когда-то в Киеве такая группа. Играли на самодельных гитарах и самопальных примочках, на раздолбаном аппарате в протухшем от сырости подвале КПИшной общаги. Играли тяжелый метал в то самое время, когда быть металистом означало бросить вызов всему обществу, и навлечь на себя ненависть ментов и бандитов. Когда за длинные волосы, кожанную куртку, клепаные браслеты и стрейчевые джинсы можно было не только выслушать самые унизительные оскорбления, но поплатиться здоровьем, а иногда и собственной жизнью.
Темное было время. Перестройка закончилась развалом Союза. Украина объявила независимость и погрузилась во мрак дефицита и полнейшего беспредела. В то время, такое понятие как украинский шоу-бизнес просто не существовало. Только-только начали появляться частные телевизионные каналы и звукозаписывающие студии, услуги которых стоили бешенных по тем временам денег. В музыкальных магазинах, как в советских гастрономах было шаром покати: ни гитар, ни примочек, ни профессионального аппарата. Музыка никому не нужна. Выбрать профессию музыканта означало заняться самой непопулярной работой и, фактически, обречь себя на голодное существование.
Но была во всем этом и положительная сторона. Музыкой занимались не ради денег, а ради самореализации. Ради творчества, ради самой рок-музыки, ради силы и энергии заключенной в ней. И, наверное, ради мечты. Ведь мечтали же ребята из Эрайз удивить мир, мечтали сыграть на западных рок-фестивалях и засветиться на ЭмТиВи, выпить пива со своими кумирами. И отозвались же на их музыку польские музыкальные критики, и пророчили светлое будущее, хотя и ругали за непонятный английский (которого там, кстати, вообще не было). И приглашал же их к сотрудничеству продюссер дез-металической группы Vader, названной журналом Rolling Stones польской Sepulturой. И до реализации этих мечтаний было рукой подать. Нужно было только записать качественный студийный трек и снять демонстрационное видео.
Вот они и записали. И сделали видео. А потом пошло-поехало. Словно камни посыпались на них удары судьбы. Пропал без вести польский агент. Трагически погиб директор группы. Эмигрировал солист и ритм-гитарист, а новый солист через полгода был осужден на десять лет тюремного заключения. Репетиционую базу забрали под столярную мастерскую. А клип не закончили из-за банальной нехватки денег.
Вот так бесславно закончила свое существование группа Arise. И по этому поводу вряд ли стоит жалеть. Во-первых, таких групп исчезло великое множество. А во-вторых, некотороые все же выжили. ВэВэ Олега Скрипки, или тот же Green Grey Мурика, Death Machine пустивший корни на останках легендарных Adem. Другие рок-музыканты переквалифицировались в попсу и служат таким звездам украинского (ныне уже существующего) шоу-бизнеса как Алена Винницкая, Ирина Билык и прочим. Да и металисты уже не те что раньше. Жалкие какие-то, припопсованые, нет в них ни ярости ни силы, ни протеста свойственного первым трэшерам. И сам хэви-метал уже давно вышел из моды. Никого не удивляют прошипованые браслеты, проклепаные косухи, стрейчи, хаира. Бывшие металисты постарели. Кто-то срезал хаир, кто ударился в бизнес, кто-то обзавелся детьми и пивными животиками, кто-то и по сей день прожигает жизнь в шальном трешевом угаре. Их рукодельные татуировки поблекли от времени, гитары покрылись сплошным слоем царапин, кожаные куртки выцвели и затерлись. И нет на свете той силы которая могла бы вернуть им былую молодость и славу.
Да, время течет. Все меняется. Одни уходят, приходят другие. Так должно быть и так будет. А это значат, что на смену нынешним звездам придут новые. Все уходит, остается только память. Хотя со временем и память стирается.
Памяти группы Эрайз посвящается.