Aug 18, 2012 13:27
1. Antonio Lucio Vivaldi - Ottone in villa/L’Arte del’Arco, Federico Guglielmo - conductor, 2 CD
Одна из более чем девяноста известных на сегодняшний день опер Вивальди. Одна из его самых ранних опер, впервые исполненная в 1713 году в Театре Чесальщиков города Виченцы. Как пишут, либретто «Оттона» было основано на либретто оперы Ф.М. Пьяве «Мессалина», и соответственно сюжет - стопроцентное барочное экспло.
Сыграно на инструментах того периода и спето очень душевно. Туллию поёт Марина Бартоли. Приходится ли она кем-то великой Чечилии, не ведаю.
2. VC/DC (Frode Gjerstad, Stale Liavik Solberg, Fred Lonberg Holm, Stine Janvin Motland), 2011
Музыкальный проект всех перечисленных в скобках людей, насколько можно было судить по рецензиям - известных в своём музыкальном сегменте личностей. Музыка альбома - ничем не стеснённая атмосферная свободная импровизация, посылающая брутальные реверансы благопристойному фри-джазу. Есть и женский вокал - шуршащий, жужжащий, стонущий, лепечущий, шепчущий и заставляющий вспомнить отдельные моменты творчества Мередит Монк, Ивы Биттовой или даже Валентины Пономарёвой.
Когда ходил с этим в ушах по улице, всё время казалось, что вот сейчас люди узнают, что у меня в голове такие звуки, набросятся и отвезут в дурку.
3. People - Ceremony - Buddha meets rock, 1971
Настоящий психоделический ритуал. Музыка тягучая, словно плывущая в клубах дыма канабиса, медитативная и в то же время явственно рОковая. Японцы. В составе из известных мне музыкантов Кимио Мизутани, примерно в тот же период и чуть позже выпустивший пару исключительно поэтичных прог-альбомов.
4. Jacques Brel - Enregistrement Public à l'Olympia 64, 1964
Концертная запись делает голос известнейшего шансонье несколько грубее, чем обычно. Хороший оркестр. Хорошие песни.
5. Chango Spasiuk - Pynandí Los Descalzos, 2009
Несмотря на некоторую украинскость фамилии, гражданин Спасюк сотоварищи играет традиционный аргентинский фолк. Не то, чтобы уж совсем корневой, отчётливо слышно, что это профессиональные артисты, выступающие на сцене и записывающие пластинки, а не деревенская самодеятельность. Гитара, скрипочка, гармошечка, задушевное пение и прочие южные радости.
6. Ofra Haza - Shaday, 1988
Впервые Офру Хазу услышал, будучи пятнадцатилетним первокурсником музучилища. На тот момент все мои представления о еврейской музыке исчерпывались мелодией «Семь сорок», а все представления о еврейских женщинах собирательным образом полной брюнетки с усиками, которая курит папиросы и говорит «ша». Поп-музыка такого уровня, исполненная блистательной красавицей в монистах - это был, конечно, разрыв шаблона. С одногруппниками слушали и восхищались, несмотря на самосознание преданных хард и проглаверов. Освежил в памяти. Хорошо пела, всё-таки!
7. Gordian Knot, 1999
Это проект Trey Gunn а с ним, вроде бы какие-то бывшие дэд-металлисты. Конечно, как и всякий музыкальный продукт изготовленный при участии музыкантов King Crimson «поздних призывов», этот альбом отсылает слушателя как к поздним кримзонам, так и к проджектам. Гордиев узел, всё же посамобытней, позабористей и поатмосферней - но в сухом остатке всё тот же результат: безупречно сыгранный, преимущественно гитарный фьюжн, в его утяжелённой модели.
8. Adam Holzman Band - Manifesto, 1995
Стандартный амеровский фанки-фьюжн с гомеопатическими забегами в инструментальный прог. Не особо жалую такую музыку, но здесь некоторые вещи зацепили.
9. Donovan - Sunshine Superman, Part 3, 2011
После прослушивания Адама Хольцмана Донован ощущался автором исключительной эмоциональной и философской глубины. Всего несколько синглов и анрелизедов, преимущественно в моно-версиях.
10. Mina - Canzoni d'autore, 1996
Приходилось читать, что, дескать, Мину можно назвать итальянской Аллой Пугачёвой. Не понимаю, зачем обижать Мину таким сравнением? Не хочу здесь как-то негативно высказываться про А.Б., чьё засилье на телеэкранах набило оскомину ещё в детстве, но… Мина - концептуальный музыкант, её культовость обусловлена огромным количеством альбомов в самых разных жанрах, во многом новаторских, аранжированных с безупречным вкусом и исполненных без тени вульгарности, с безупречным чувством меры и пониманием материала. Этот альбом чисто эстрадный, с прекрасным струнным оркестром и эпизодически забойно гвоздящей фузовой гитарой.
11. Grobschnitt - Live - Plochingen 1976-1, 1976
Очень хороший звук, мясной, даже посочнее звучит сей концертник, чем студийные пластинки. Вещи все знакомые, но вновь обращает на себя внимание исключительный исполнительский драйв и проникновенный конферанс, создающий атмосферу настоящего рок-театра.
12. Antonius Rex - Magic Ritual, 2005
Магический ритуал укладывается в два трека - длинный и короткий, и разворачивается в декорациях традиционного хэви-прога с обилием пугающих, атмосферных шумов. Мейнстрим для группы.
music for promenade