Jul 29, 2012 12:55
1. Анатолий Лядов - Вариации на русскую народную тему, 4 прелюдии, Op, 46 и много других небольших пьес/Marco Rapetti - piano
Итальянские пианисты традиционно хорошо исполняют русскую музыку, и Рапетти сдесь не исключение. Играет сдержанно и в то же время задушевно. Музыка Лядова близка, пожалуй, шумановской, и в то же время отчётливо русская. Весь фортепианный лядовский сет иметь на полке совсем не помешает.
2. Ronnie Earl & The Broadcasters - The Colour of Love, 1997
Современный джаз-блюзовый гитарист. Играет очень традиционно, несмотря на широкую жанровую амплитуду. Ритм-н-блюзовые номера, сменяют джазовые баллады, за ними следуют латиновские наигрыши в стиле Сантаны и так далее. Наверное, хорошо барышень виски угощать под такое.
3. The Future Kings of England, 2005
Пост-рок взращенный, судя по всему, на Пинк Флойде. Монотонный и трагический, с характерными повторяющимися гитарными арпеджио и пронзительными запилами, атмосферно беспросветный, но достаточно красивый альбом. В самом начале слышится невнятное бормотание на русском языке.
4. London Underground - Through A Glass Darkly, 2003
Совсем недавно восхищался ими в первом выпуске «Музыки для прогулок». Теперь вот расслушивал целую неделю в напольной акустике. Чудесный альбом, чудесный.
5. Spektakel, 1974
Единственная пластинка немецких артовиков. Как-то редко упоминается и совершенно незаслуженно. Играли ребята мощный прогрессив интернационального значения и редкостной красоты. Четыре протяжённых трека, варьирующих от клавишно-ориентированного великолепия симфо-прога до почти фри-джазовых экспериментов в духе кримзоновской Providence. Золотой фонд.
6. Airto Moreira - Seeds on the Ground, 1971
Гениальный бразильский барабанщик, записывающий пластинки в компании своей не менее гениальной жены - певицы Флоры Пурим, более известной по совместным работам с Chick Corea. Помогают супругам известнейшие джазмены, такие, как Рон Картер. Музыка - концептуальный джаз-рок на основе латиноамериканской музыки - совершенной красоты продукт. Однозначно покатит всем поклонникам Return to Forever.
7. I Raminghi - Live, 1975
Сравнительно малоизвестный ныне коллектив, исполнявший традиционный итальянский прогрессив, с некоторым уклоном в хэви. Впрочем, на этом концертнике запись такого качества, что можно заподозрить уклон во что угодно. У I Raminghi однозначно был ещё, по меньшей мере, один студийный альбом, но уши мои пока до него не дотянулись.
8. Buckethead - Empty Space, 2011
Очень самобытный гитарист-виртуоз, по степени мастерства оставляющий позади многих известных шредеров, одновременно совершенно неформатный, как в плане имиджа, так и в плане смешения на своих альбомах самых разных жанрах, от метала до фанка.
9. Zhang Wei-Liang - Tears for Flowers
Слёзы, адресуемые цветам, в данном случае светлые и пасторальные, что понятно. Бамбуковая флейта ди (дизи) располагает только возможностями мажорной диатоники. Древний инструмент, с многовековой историей. На обозреваемом диске звучит в сопровождении оркестра.
10. Lin Shi-Cheng - Pipa Master Lin Shi-Cheng
Как явствует из названия пластинки: Лин Ши-Ченг - выдающийся мастер пипы нашего времени. Пипа, если кто вдруг не помнит, это что-то вроде китайской лютни, с переливчатым, иногда слегка дребезжащим звуком - иногда тревожным, но чаще безмятежным.
11. Татьяна Петрова - Славянка, 1999
Замечательная русская народная певица, чей несомненный талант частенько заслоняется от внимания русского народа всевозможными бабкиными-кадышевыми. Этот альбом понравился чуть меньше чем «Матушка пела», ну да может пока не расслушал. Здесь Татьяна Петрова выступает в сопровождении оркестра им. Н.П. Осипова. Звучит богато. Одна «Горит Луна» чего стоит!
12. Ариэль - Старая пластинка, часть 2
Совершенно очевидно, Советскому Союзу не повезло с рок-музыкой. Этот факт вызывает особенно острое сожаление, когда слушаешь группы, вроде Ариэля. Ведь был же мощнейший потенциал. При этом, утверждения, что они, дескать, и так хороши, прозвучат либо некомпетентно, либо лицемерно. В каждой песне личные предпочтения музыкантов очень хорошо прочитываются. Этим бы песням да нормальное сведение, и, самое главное - устранение нарочитого комизма, кривляния в исполнительской манере, в значительной мере характерного и для игры советских киноактёров. В плане понимания, вчувствования в рок-музыку, такие вот эстрадники на несколько порядков интереснее играли многих т.н. советских рокеров. Не в упрёк многим советским рокерам будь сказано.
music week