ГАКОР сыграл финальный аккорд.

Apr 28, 2014 20:48



В Чите завершился 39 (IX) Международный фестиваль искусств «Цветущий багульник». В течение фестивального месяца вниманию публики было представлено десять разнообразных концертов. Последним на сцене Забайкальской краевой филармонии выступил Государственный академический Камерный оркестр России под руководством выдающегося гобоиста и дирижёра Алексея Уткина.



Каким запомнится этот фестиваль забайкальским слушателям? Какое место займёт он в ряду своих предшественников? Без сомнения, достойное. Программа фестиваля включала в себя концерты крупнейших мастеров российской и зарубежной исполнительской школы. Обратило на себя внимание присутствие в афише сразу трёх крупных коллективов, что можно отнести к несомненным достижениям организаторов крупнейшего музыкального события года.

Концерты нынешнего «Цветущего багульника» были сосредоточены, главным образом, в области вокального искусства, что не отменяло их жанрового и стилистического разнообразия. Зрители слушали классику и джаз, эстраду и духовную музыку. На сцене филармонии звучали уникальные голоса самых разных тембров, представившие самые разнообразные художественные традиции.



Отдельного упоминания заслуживает совместный концерт лирического тенора Митупа Шагдарова и РИА им Н.П. Будашкина, подтвердивший высокий уровень забайкальских музыкантов, органично вписавшихся в череду выступлений знаменитостей с мировым именем.

Организация и сопровождение всех мероприятий также были проведены на должном уровне. Безупречная работа всех служб филармонии сделала фестиваль максимально комфортным для зрителя, и было заметно, что зрители оценили это.



С каждым годом фестиваль «Цветущий багульник» становится всё более народным. Растёт его популярность, посещаемость концертов неизменно высокая. Более того, сотрудники филармонии отмечают, что в последние годы на концерты классической музыки зрители идут охотнее, чем на «попсу».



Как рядовой зритель, постоянно бывающий на концертах «Цветущего багульника» тоже могу отметить, что атмосфера в зрительном зале, настрой публики год от года становятся всё более сопричастными происходящему на сцене. В зале стабильно много молодёжи, много умных глаз, одухотворённых лиц.



Чувствуется, что люди приходят сюда совсем не для того, чтобы просто скоротать вечер - сегодня в Чите уже вполне сформировавшаяся филармоническая аудитория, устойчивое сообщество думающих, знающих и тонко чувствующих людей.



Эту атмосферу чувствуют и артисты, о чем на концерте Государственного академического Камерного оркестра России сказал мимоходом его руководитель Алексей Уткин. Выступление прославленного оркестра было принято очень тепло. К сожалению, в силу объективных причин, гастроли крупных творческих коллективов в Забайкалье можно организовать нечасто и каждый такой концерт становится Событием с большой буквы.



Прославленный оркестр, основанный в далеком 1957 году, детище великого Баршая, - и сегодня всё ещё очень молод. Буквально. Визуально, возраст большинства участников коллектива едва ли приближается к 30 годам. Но это никоим образом не отражается на качестве исполнения, - сегодняшний ГАКОР высоко несёт знамя заслуженной репутации одного из лучших камерных оркестров России.



Вечер начался с барочных шедевров. В первом отделении прозвучали два концерта Вивальди. Как известно, рыжий венецианский священник создал несметное множество сочинений такого формата на радость потомкам. В первом концерте солировали сам Алексей Уткин и скрипачка Екатерина Назарова, во втором зрители слушали искромётный дуэт двух виртуозов Екатерины Назаровой и Ильи Мовчана. Симфония для струнных Луиджи Боккерини прозвучала эмоционально и свежо.



Единственной «условностью» в гармоничном звучании оркестра оставался клавесин, роль которого призван был сыграть некий электромузыкальный инструмент. Порой его тщательно подстроенный тембр звучал довольно естественно, но при исполнении ре-минорного концерта для двух скрипок Иоганна Себастьяна Баха, которым открылось второе отделение нехватка подлинного барочного клавира была ощутимой. Впрочем, безупречный ансамбль присущий игре коллектива, оставлял за кадром любые слушательские придирки.



После, несравненной красоты, Адажио для гобоя, виолончели струнного оркестра Доменико Циполи, во время исполнения которого слушатели смогли насладиться лирической игрой виолончелиста Ильи Пашинцева, пришло время совершить молниеносное путешествие во времени.



Сочинения Астора Пиаццолы в оркестровом исполнении забайкальские меломаны в последний раз слушали лет семь назад в исполнении оркестра «Камерата Клайпеда». ГАКОРом было исполнено сразу три танго («Либертанго» на бис) популярного аргентинца. Несмолкающие аплодисменты продемонстрировали, какая музыка в особенности мила сердцу читинского слушателя.



Это были финальные аплодисменты 39-го фестиваля «Цветущий багульник». А в это время в окрестных лесах настоящий багульник уже мягко наливался пурпурно-фиолетовыми бутонами.

Дмитрий Бахаев
Фото автора

concertos, chita

Previous post Next post
Up