"Король говорит": агу, блять!

Feb 19, 2011 03:20


Колину Фёрту пришлось уместить в полтора часа все становление личности Альберта Виндзора, которое вообще-то происходило в течение десятилетий до описываемых в фильме событий. И не сказать, что это достижение актера, скорее - недостаток сценария.

Перед самой своей внезапной коронацией 40-летний герцог Йоркский, можно подумать, впервые в жизни сталкивается с проблемой - он заика. Можно подумать, что его не морили голодом королевские няни, доведя до заикания и гастрита, что его не передразнивал отец - Георг V, который вообще довольно сурово относился к детям, что его, кадета Королевского Военно-морского колледжа, не шпыняли за это самое заикание сверстники, что ему, корабельному гардемарину судна "Коллинвуд", принцу инкогнито, не разбивали морду в матросских потасовках, что он не участвовал в боях Первой Мировой войны. (Всего этого вы не увидите в фильме). Как будто, пройдя все это, Альберт не закалился, а так и остался затюканным ребенком вплоть до того злополучного момента, когда на него с головы его влюбленного в американскую разведенку старшего брата свалилась корона, а он и перетрусил.

В итоге перед нами неуравновешенный, неврастеничный, неуверенный в себе заика, которому надо от недуга своего срочно избавиться, чтобы в итоге без запинки рассказать нации о том, что они вступают в войну с Германией, и наступает, грубо говоря и мягко выражаясь, полный пиздец. И вот, король сообщает о пиздеце всей нации, говорит о трагических событиях, выходит из комнаты, где шла запись, и... все встречают его улыбками и апплодисментами, дочки кидаются к нему на грудь: "Ты был великолепен, папа". Георг VI идет по корироду, как по красной дорожке за Оскаром, человек, преодолевший заикание - безусловно, самую страшную на данный момент напасть.

Боролся король со своей логопедической трудностью при помощи пения и мата, и во время ответственной речи неслышно шевелил губами: "Мы, fuck, fuck, не можем сдаться, fucking fuck". Матерящийся король - самый сильный драматургический прием фильма, если не считать многозначительного начала картины демонстрацей самого страшного, что герцог Йоркский, а позже король Георг VI - вообще-то участник двух войн - видел в своей жизни: микрофона.

Понятное дело, что обращение монаршей особы в такой момент должно было воодушевить на борьбу всю нацию, и так оно и произошло. Поэтому важность этой речи неоспорима. И ужас заикания политического деятеля тоже неоспорим. Но поистине странно наблюдать подмену объявления войны фактически объявлением победы - победы над заиканием.

Чья это на самом деле победа, и о ком на самом деле должен был быть снят этот фильм, становится понятно, если знать один немаловажный момент. Книгу, по которой снята картина, написал внук того самого логопеда Лайонела Лога - Марк. Она называется "Речь короля: Как один человек спас Британскую монархию". Так, отказавшись от второго названия и сместив акцент с главного героя - логопеда (для которого заставить короля говорить без запинки - действительно победа), на второстепенного - короля (основные победы которого лежат в другой плоскости), кинематографисты спутали все моральные акценты и превратили реальные события в голливудский фарш. Пусть мясо от лучших поставщиков, на выходе все одно - фаст-фуд.

Король говорит, кино

Previous post Next post
Up