Nov 20, 2007 18:46
Он редко бывал в Москве в последнее время, может - раз в месяц, не больше, приезжал на пару-другую дней. Здесь все осталось ровно так, как мы все оставили месяц с лишним назад, уходя - кофейные чашки на столе, моя рубашка на полу, капельки воска от свечи, и всё кругом - простая, тяжелого темного дерева мебель и мраморный пол,черный, как уголь, вобравший в себя всю тишину пустых московских ночей,таких, какими они бывают в огромной квартире на 23-м этаже недостроенной полупустой высотки, все прикрыто толстым слоем пыли , будто полиэтиленовой пленкой, которую в суете все забывают сдернуть только въехавшие новые жильцы.
Мы сидим у стола в студии, голые, забравшись с ногами на удобные стулья, еще темно, и только в глубине спальни, сбившейся, как дыхание, разметанной по полу простынями, и оттого похожей на детский из одеял сооруженный домик-укрытие, чуть теплится матовым чайным светом причудливой формы ночник, а внизу, за окном догорает угольками ночных фонарей Москва, и, кажется, тепло вовсе не от обжигающего горло ледяного виски, а от этой лампы и от остывающего, в легкой испарине, города. Я молчу, он курит. Я всегда молчу.
"Мы прожили вместе что-то около 6 лет", рассказывает он, и голос его мягкий, баюкающий, мурлыкающий, как и музыка, ровно обволакивающая стены шоколадной замшей . "И за 25 лет, что я имею дело с женщинами - я клянусь, это была моя лучшая женщина. Легкая, мудрая. Любила меня. Она умела прощать,нет, не потому, что любила, любви для этого недостаточно,love is not enough for that, ну а я - человек которого нужно, нет, которого прощать приходится постоянно. Вы, кстати, чуть похожи, хотя тебе на 15 лет меньше. " Я улыбаюсь. "Так вот тогда, когда она в очередной раз застала в нашей постели с той девочкой.. как ее.. не важно... молодая такая была девочка, с хорошей задницей...она меня опять простила, а я испугался. Сбежал.Просто не захотел разговаривать. А ведь я ее любил, наверное, но ... любви недостаточно. Love is not enough."
Я ушла утром, как обычно пожелав хорошего полета и не пропадать, а его "love is not enough" распевалось в голове на все тональности и интонации. Боже,боже... love is not enough? love is not enough! love is not enough...love is not enough?! love is not enoughlove is not enoughloveisnotenough ведь и правда, нет, неужели...
Он позвонил в следующий раз, где-то через месяц, и как всегда деловым тоном,мягким,но не терпящим возражений сообщил: " Я прилетаю завтра, возьми с собой на работу вещи переодеться, я на 4 дня". "Ты знаешь, я кажется вчера влюбилась.Все ужасно серьезно. Извини.", информирую я, волнуясь и оттого отчетливо артикулируя.
Слышу на другом конце провода смех: " Все хорошо. Я рад. Love is enough for you, girl, right? I know for you love is enough... "
И, кажется, мне тепло вовсе не от чашки горячего чая, обжигающей ладони,а от того, что мне достаточно любви.
Как ни крути.