Я лично ничего не имею против введения в школе труда и астрономии. Некоторая неприятность в том, что это лишние часы. Что уйдет? Это более важный вопрос, чем, что добавится. Это к слову.
На самом деле главный вопрос сейчас о том, кто управляет образованием. Понятно, что последние 16 лет стратегические решения и значительная часть технических ходов принималось вовсе не Министерством, а само Министерство превратилось в вполне некомпетентную, но отлаженную структуру.
Я в 2011 году писал об этом, проставлю ссылки
Министры приходят и уходят (весна 2011)Статья Шарыгина "Реформы образования: prотив и contra"Взгляды правящих кругов на инженерное образование, весна 2011 Про сегодня см. ролик Привалова (33 минуты)
http://radiovesti.ru/episode/show/episode_id/41526 Падение Ливанова означает, что положение реформаторов несколько пошатнулось. Но фактически реформы продолжаются. ИХ реформы, и никакого источника стабилизации пока нет.